aldanov ([info]aldanov) wrote,
@ 2007-09-10 15:50:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Великая Древняя Греция, История Европы., Технологическая цивилизация

Технологическая цивилизация и техника 2
Даю завершени таблицы из предыдущего раздела.

Таблица 1Б. Изобретения Древней Греции и их переоткрытие в средние века.

Технология

Изобретена

Изобретатель, применение

Изобретена снова

Временная разница

Одометр

ок. 350 г до НЭ

Прибор для измерения расстояний.  Будто бы использовался Александром Македонским - http://en.wikipedia.org/wiki/Bematist.   

Уильям Клайтон,

1847

 Около 2200 лет

Пушка

ок. 250 г. До НЭ

Ктезибий Александрийский, модель пушки, использующий сжатый воздух

В Китае в 1132, в Европе в 1340-ых в Англии

Около 1400-1500 лет

Рычаги

Ок 260 до НЭ

 Описаны впервые Архимедом  

 

 

Водяные и воздушные насосы, гидравлика

ок. 250 г. До НЭ

Ктезибий и Гиерон Александрийский

1619, Бенедетто Кастелли, теоретическое исследование по гидравлике

Около  1900 лет

Теодолиты, уровни.

ок. 250 г. До НЭ

Упоминаются в документах Александрийской школы

В 11 веке используются в Англии

Около 1300 лет

Аналоговый компьютер

около. 150 г до НЭ

Антикитерский механизм, созданный, вероятно, на Родосе.

У арабов около 1000 г, в Европе 1650

Около 1100-1800 лет

Автоматические двери

Около 1 в. До НЭ

Гиерон Александрийский – автоматические двери в храме, использующие водяной насос

 

 


Итак в Европе пришлось переоткрывать многие греческие изобретения спустя 1100-2200 лет, в среднем 1500 лет. Такова была цена трех побед - Рима, христианства и варваров.
Характерно, что многие изобретения были сделаны в единственном сохранившемся научном центре греков - Александрии.



(7 comments) - (Post a new comment)


[info]nikolamsu
2007-09-10 02:55 pm UTC (link)
Я думаю, вы понимаете разницу между "изобретениями" древности, существовавшими(??) в единичный экземплярах - и изобретениями Нового Времени?
Многие, между прочим, полагают, что наука в истинном смысле этого слова вознкила только в работах Галлилея.

А вот во фразе про цену побед Рима и христианства уже нечего не понял я.

(Reply to this) (Thread)


[info]aldanov
2007-09-10 03:39 pm UTC (link)
И изобретения Нового времени существовали вначале в единичных экземплярах.
Тут многие педалируют на тиражирование, как главное изобретение человечества.
Что касается трех побед, то:
1. Победа римлян уничтожила ту творческую среду, которая существовала в свободных греческих полисах.
2. Победа христианства изменила многие приоритеты - к примеру, именно император-христианин запретил Олимпийские игры.
3. Победа варваров уничтожила Рим и целый ряд изобретений, который Рим все же сумел перенять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Извините,
[info]nikolamsu
2007-09-11 06:31 am UTC (link)
я прокомментировал вашу таблицу, не прочитав предыдущие обсуждения.
Но и после прочтения вопросы остались.
Попробую их свести в одно место - возможно, имеет место просто банальное непонимание, которое хорошо бы разрешить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Извините,
[info]aldanov
2007-09-11 06:43 am UTC (link)
Я согласен, что вопрос это интересный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Апология Средневековья.
[info]nikolamsu
2007-09-11 07:00 am UTC (link)
Итак, основной вопрос вызывает графа под названием «временная разница».
Если волюнтаристски суммировать прозвучавшие сомнения, то их можно объединить в следующие группы:
  • Цивилизация Греции - локальна. Та же Англия или Франция фактически были не знакомы с её достижениями. И поэтому нельзя, наверное, утверждать, что на туманном Альбионе средневековая цивилизация уничтожила цивилизацию греческую, а потом долго и мучительно шла к повторению её результатов. Если же мы возьмем собственно Балканы и Малую Азию, то окажется, что Константинополь сохранил многие достижения греков. Ну не без кранов же строили Святую Софию?!

  • Кроме того, средневековая цивилизация возникла ведь не в третьем, не в четвертом и не в пятом веке до н. э. Гораздо показательней здесь сравнение временных интервалов, потребовавшихся греческой и средневековой цивилизациям чтобы достичь продемонстрированного в ваших таблицах технологического уровня. И тогда окажется, что по многим позициям европейцы после «темных веков» достигли греческого уровня за примерно за то же самое время, что понадобилось эллинам для восстановления от дорийского погрома. А это наводит на нетипичные мысли о сравнимости творческого потенциала рассматриваемых цивилизаций, явно, как мне кажется, противоречащие вашей позиции:-)

  • Наконец, вопрос о тиражировании все же так просто не снять. Все-таки именно способность воспринимать идеи гениев характеризует именно общество в целом, а не отдельных его индивидуумов. И здесь все-таки царапает в вашей таблице принципиальная разница между «моделью пушки» и артиллерией средних веков. На самом деле за этой пресловутой «тиражируемостью» стоит более глубокая мысль:в вашей таблице нет упоминаний об изобретениях, сделанных позднее первого века до нашей эры, вы пишите о ВЫСШЕЙ ТОЧКЕ греческих технологий, за которой следует определенный спад. Тогда как в Средние Века и Новое время за повторением греческих достижений в целом ряде областей последовали масштабные прорывы к новым горизонтам. Достижения Средних Веков оказались де-факто гораздо более устойчивыми к колебаниям внешней среды, аристократизм же греческой науки и технологии, много поспособствовав её достижениям, сыграл с ней в итоге довольно злую шутку…

  • Вот, примерно, где-то так

    (Reply to this) (Parent)


    [info]albiel
    2007-09-10 04:44 pm UTC (link)
    С точкой зрения согласен. Тиражирование - это от капитализма, это другой разговор. Про пневматическую пушку не знал.

    (Reply to this)


    [info]burotina
    2007-09-10 08:14 pm UTC (link)
    Нет, ну про пушку это явный перебор.
    Разнообразные механические приспособления для метания снарядов (называемые артиллерией) широко использовались и в Античности, и в Средние века. Я бы не стал путать их с огнестрельным оружием. Это совсем другой принцип.

    (Reply to this)


    (7 comments) - (Post a new comment)

    Create an Account
    Forgot your login or password?
    Login w/ OpenID
    English • Español • Deutsch • Русский…