aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА

В Чехии  сенатор Яромир Штетина  борется за запрещение   серпа и молота, как символов коммунизма. 
С символами происходят интересные вещи - их актуализация (как в скульптуре Веры Мухиной) и их разнообразное  переосмысление.
 Реставраторы не могут восстановить скульптуру "Рабочий и колхозница"
История создания скульптуры здесь. Цитата:
"Я не описываю героической работы по изготовлению статуи на заводе, но и тут сказывалась атмосфера 1937 года: был пущен слух, что в складках юбки девушки "просматривается некое бородатое лицо" (Троцкий). На инженеров и на Мухину поступали доносы, но их, по-видимому, не приняли во внимание, так как остановить работу и оставить павильон без завершения было просто невозможно. Работа продолжалась, но атмосфера вокруг статуи была отнюдь не идиллическая. Вопрос о "бородатом лице" снова замаячил при окончательной приемке. Молотов и Ворошилов, оба лично знавшие Троцкого, долго одни ходили вокруг готовой статуи и искали... Ничего не найдя, по-видимому, обрадовались: "Что хорошо, то хорошо", - сказал Молотов; "Что здорово, то здорово", - поддакнул Ворошилов... Так записано в нескольких воспоминаниях."
Интересно посмотреть на отголоски и попытки осознания такого явления, как великая скульптура  - поиск в Интернете выкинул  на берег  следующие находки:

 
Арабский вариант скульптуры "Рабочий и колхозница" 
       
Карикатурный
Сергей Елкин "Серп и молот"
Забавный

 
Иронический                                                         Зверский


Клоунский

Гламурный

И еще показательно, какой интерес вызвала у прессы разборка скульптуры.  Фигуры без голов, половинки. Но это больше характеризует журналистов, чем скульптуру.
Tags: Символика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments