aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Приворотное зелье: Эвелин де Морган.


В искусстве много мужского творчества и мужской психологии: тем интересней женский вклад, женский оттенок восприятия известных тем.
Чаще приходится говорить о взгляде на себя (автопортрет) или же на женщин, как на собственный, психологически близкий и понятный пол, продолжение себя.
Это, конечно, если у художницы есть настоящий талант.

В этом смысле Эвелин де Морган (1855-1919) дала несколько замечательных примеров.



Корона славы.
Кажется мне, что это о женском тщеславии, восхищении собой.



  
Приворотное зелье.
Женская борьба за любовь - желание сместить мужские чувства от равновесия, обратить их на себя.
И это напряжение колдовства, женская сосредоточенность на любви тут отражена блестяще.



SOS
Агрессивный мир обращает женщину к поискам спасения.


Любовь проходят
Тут странное равновесие - еще любовь, но уже и нет, в глазах любовников растерянность.
С одной стороны речки все еще играет на флейте Амур, с другой  стороны так и так ждет смерть. 
Не на берегу ли Стикса или Ахерона случилась эта обреченная любовь?

Лично мне особенно симпатичные сюжеты де Морган  из дрвнегреческой мифологии также читаются, как любовные.


Дриада
Наверное, можно читать ее как символ девичества. 
Юная дева близка к природе, в ней кроется стихия, которая и ей самой еще непонятна.

 
Эос
Богиня утренний зари.
Еще один символ юности и красоты. И силы того и другого.

  
Клития.

Нимфа, влюбленная в Аполлона и умершая от неразделенной любви.
По смерти превратилась в цветок гелиотроп, (тут, вероятно, он прочитывается, ка подсолнечник).
Склоненная голова Клитии и голов подсолнухов - символика потери Солнца, любви. 
Но не все тем исчерпывается: Клития рассказала о любви Гелиоса к Левкофое ее отцу Орхаму, повелителю Ахемении, который закопал Левкофою в землю. 

Собственно, она совершила злодеяние ради любви, которое ей все равно не помогло.



Гармония и Кадм.
Символика старости и потери красоты по известному мифу о Кадме.

 "На старости лет, удрученный тяжким горем, Кадм покинул семивратные Фивы. Со своей женой Гармонией долго скитался он на чужбине и пришел, наконец, в далекую Иллирию. С болью в сердце Кадм вспоминал все несчастия, постигшие его дом, вспомнил он свою борьбу со змеем и те слова, которые произнес неведомый голос.
- Не был ли тот змей, - сказал Кадм, - которого поразил я своим мечом, посвящен богам? Если за его гибель карают меня так тяжко боги, лучше бы мне самому обратиться в змея.
Только промолвил это Кадм, как тело его вытянулось и покрылось чешуей, ноги его срослись и стали длинным извивающимся змеиным хвостом. В ужасе он простирает со слезами на глазах к Гармонии еще сохранившиеся руки. Бежит к нему жена:
- О, Кадм! - восклицает она. - Освободись же скорее от этого образа! О, боги, зачем не обратили вы и меня в змею!
И Гармонию боги обратили в змею, и вот уже две змеи -- Гармония и Кадм
".

Эти и другие работы - http://www.artmagick.com/pictures/artist.aspx?artist=evelyn-pickering-de-morgan&page=1

Tags: Великая Древняя Греция, Настроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments