aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Интересные оппозиции грека и иудея по Лео Штраусу.


1. Иудеи: человеческая добродетель предмет божественной опеки./Греки: человеческая добродетель его собственных рук дело.
2. Иудеи: на роль праведника может быть назначен кто-угодно, в т.ч. откровенный негодяй./Греки: добродетельным субъектом является тот, кто поддерживает в себе сознание своей добродетельности.
3. Иудеи: Бог открывает себя не в городах, а в пустынях./Греки: боги выступают зачинателями цивилизаций.
4. Иудеи: зло конечно./Греки: зло не имеет конца.
5. Иудеи: Бог всесилен и неприроден./Греки:боги могущественны и сверхестественны.
6. Иудеи: мир ничто./Греки: мир всё.
7. Иудеи: если о человеке заботится Бог, человеку всё позволено./Греки: забота богов о человеке проблематична, но заботясь о себе, он состязается с богами.
8. Иудеи; религиозное переживание связано с реальным опытом./Греки: религиозное переживание представляет собой движение души.
Подсмотрено у Андрея Ашкерова -  http://ashkerov.livejournal.com/154690.html
Сам Ашкеров заключает:
"Всё это очень показательно проявляется в выстраивании конкретных стратегий поведения.
Так называемый "успех" - экономический, конечно же, а какой же ещё, - имеет сегодня сугубо иудейские обертона: обо мне позаботился Бог - значит всё позволено..."

Достоевский выводил "все дозволено"  не из иудаизма, а из атеизма.
Вебер понимал экономический успех, как воплощение протестантского духа.

Греческий, иудейский, протестантский, атеистический успех и варианты отношения к "все дозволено" дают несколько разные возможности  достижения успеха  и оформления его.

  
Tags: Общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments