aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Бесприданница или Съезд кинематографистов.

Столько прочел комментариев, переполненных эмоциями, что стало как-то неловко за авторов - чего сказать-то хотят?
Просил у разных страждущих духом прояснить их логическую позицию - ругаются и кричат.

Но, в общем-то, и так все понятно, если привлечь "Бесприданницу" в качестве кодовой таблицы.

Михалкова многие называют барином. Я недавно читал страстную филиппику некоего господина Митрофанова, что Паратов - это мол и есть сущность Михалкова.


Все ясно с вами, господин Паратов!


Ладно, тогда напрашивается вопрос, а кто в этой ситуации Лариса? В газете.ру об этом ясно пишет господин Юрий Богомолов "Паратов, как и Михалков, влюбил в себя Ларису Огудалову (СК РФ), наобещал с три короба, обманул ожидания, потом на очередном свидании (Съезде) снова обольстил, снова обманул…"


Союз Кинемографистов - вот ты какой красивый!
Кто же постоит за Ларису-то, за СК РФ наш бесприданный?

Пока ясно видна толпа гневных Карандышевых.





Его характеристика (то есть персонажа из "Бесприданницы") хорошо изложена тут, в учебном пособии для школьников:


"Карандышев Юлий Капитоныч – «молодой человек, небогатый чиновник». К. обладает болезненным чувством собственного достоинства. Самолюбие – его самая главная черта. Лариса для К. – не столько любимая девушка, сколько красивая вещь, возможность одержать верх над Паратовым. 
К. ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу. Несмотря на это, К. все время дают понять, что его избрали просто из-за неудачных обстоятельств. Даже будучи почти официальным женихом, К. воспринимается Огудаловыми как «как запасной вариант». Все это унижает героя, лишает его чувства победы.
    К. отказывается заслужить любовь Ларисы кротостью и преданностью («поддержите меня,…отнеситесь ко мне нежно, с лаской!» – просит его Лариса). Раздраженное самолюбие героя берет верх над любовью. Поведением К. руководит желание победить Паратова. На просьбы Ларисы уехать подальше от города К. отвечает: «Только венчаться - непременно здесь; чтоб не сказали, что …я не жених вам, не пара…» По Островскому, такое чрезмерное самолюбие приводит к стремлению жить выдуманной, иллюзорной жизнью, к отказу от истинных жизненных ценностей".
 
Как похоже-то все: и характер болезненный, и  ведь, в самом деле, чуть не повенчались, а чуть что, так уж и ругать Ларису-СК РФ начали, не до ласок оказалось.
Ой, не к добру все эти параллели.  Лариса деморатически выбрала Паратова, теперь Карандышев уж и за револьверт готов взяться.

Кстати, о Паратове из того же пособия: "Паратов Сергей Сергеевич – «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30». П. – шикарный прожигатель жизни, эффектный и красивый мужчина, который в финале пьесы окажется обычным искателем приданого богатых купчих.
    Черты П., восхищающие Ларису, на самом деле обман. За внешним блеском героя скрываются отсутствие настоящих эмоций и ясности чувств. П. – мираж, созданный воображением Ларисы и Карандышева. Он пустое место в самых разных отношениях, и это хорошо понимают Кнуров и Вожеватов, настоящие хозяева жизни".

Вот с этим проблема: Никита Сергеевич Михалков не сказать, чтобы был такой уж мираж,
за ним вполне реальные успехи. Как бы не пытались карандышевы их смазать - мол, повезло просто.

Хоть НС, конечно, человек амбициозный, страстный, и власть в его руках штука небезопасная.
Все критики говорят, что он ради состояния (купчихи) дело свое затеял.
Но вот этого - не знаем, не знаем. Сомневаемся.
 

Tags: Общество, вокруг театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment