aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Даниил Хармс и Екатерина Деготь

  


Михаил
[06.04 20:09]

Здравствуйте. А есть ли вообще современное ИСКУССТВО? Являются ли искусством эти многочисленные концептуальные поделки? И не является ли "концептуальность" уходом от сложности и проявлением лени и скудоумия? Ведь намного проще взять несколько готовых предметов (неважно, что: спичечные коробки, радиоприемники, унитазы...), расположить их определенным образом в пространстве и начать вокруг них пляски с бубном, объясняя, что все это значит с точки зрения очередной "концепции художника", чем кропотливо делать что-то на самом деле серьезное?

Деготь
Есть.
Являются (некоторые).
Не является. И если вы думаете что расположить предметы и таким образом добиться успеха очень просто, вы ошибаетесь (советую попробовать и принести свои работы в галерею или музей – посмотрите, как они отреагируют). А если вы думаете, что написать, допустим, пейзаж или портрет - это дело по определению "серьезное", вы ошибаетесь также. Я думаю, у вас уставшее представление об искусстве, которое относится примерно к 19 веку.

Егор [06.04 13:04]

Добрый день, Екатерина!
Последнее время, видя очередное "современное искусство" возникает рвотный рефлекс. Я понимаю, что искусство субъективно, но всему же есть предел. Посмотришь на какую-нибудь инсталляцию и думаешь, почему дремлет карательная психиатрия.Теперь вопрос: не кажется ли Вам, что пора как-то отделить искусство от свободы самовыражения? А то я, как налогоплательщик оплативший сей "хэппининг", крайне негодую когда вижу в музеях и на выставках всякую ерунду.
PS Как-то слышал, как один "художник" закатал свой кал в консервные баночки. Вы считаете это Искусством?



Деготь
Вообще современное искусство, как и фундаментальная наука, – область сложная, требующая образования, и я бы не советовала судить о нем тем, у кого даже с русским языком есть определенные проблемы. Кроме того, то, что выставлено в галереях (и, допустим, на премии Кандинского), вы как налогоплательщик не оплачиваете, так как это частные предприятия. Галерея – это вообще частный магазин, и предназначена она, строго говоря, только для тех, кто хочет там что-то купить.
Касательно последнего вопроса: да, работа Пьеро Мандзони "Дерьмо художника" хранится в художественном музее и, следовательно, является искусством, но не Искусством, так как это слово – не похвала, а просто констатация того, к какому типу вещей эта вещь относится (к произведениям искусства, а не к консервам или не к сувенирам, например). "Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно.
 

Юлия [06.04 20:28]

Здраствуйте, уважаемая Екатерина!
Не могли бы Вы расскрыть немного секрет оценки современного искусства. По каким критериям критики умозаключают о выдающемся потециале представленных "шедевров" и их позиционирование как произведение современного искусства, по каким критериям оценивается новизна и необычность. ведь так или иначе зачастую идет лишь копирование стиля. Расскажите о месте современного российского искусства в мировом современном искусстве, возможно какие-то направления

Деготь
Критерии такие: убедительность формы и глубина содержания, которое должно задевать и трогать интеллектуально или эмоционально. Если говорить совсем кратко, то произведение является хорошим, если оно тревожит и беспокоит (а не убаюкивает красотой и гармонией, например). Это все, разумеется, очень субъективно и иначе быть просто не может. Объективный критерий – это только цена или количество посетителей выставок, а следование ему приводит либо к коммерциализации искусства, либо к растворению его в массовой культуре. Поэтому для современного искусства так важен консенсус экспертного сообщества, который порой достигается только с годами.

Даниил Хармс.
"«Идет она и спит. И видит сон, будто идет к ней навстречу Лев Толстой и в руках ночной горшок держит. Она его спрашивает: «Что же это такое?» А он показывает ей пальцем на горшок и говорит: "Вот, – говорит, – тут я кое-что наделал, и теперь несу всему свету показывать. Пусть, – говорит, – все смотрят".
Стала профессорша тоже смотреть и видит, будто это уже не Толстой, а сарай, а в сарае сидит курица»

Не простая  курица. Куратор выставок.

Справка: "Окончила Московский государственный университет (Исторический факультет, отделение истории искусства). Работала экскурсоводом Центрального выставочного зала «Манеж» (1981-88), с 1988 года — научный сотрудник теоретического отдела Государственной Третьяковской галереи. Работала обозревателем газет «Коммерсантъ»(1993-2000), «Ведомости». Редактор портала openspace.ru. Член-корреспондент РАХ (2007). Кандидат искусствоведения (2004). Живёт и работает в Москве".


Хороший мир намечается: если  искусствоведы со степенью решили, что говно в баночке - это художественный труд - значит, так тому и быть.
Зритель должен, чтобы это понять,  получить солидное образование. Прочесть много книг про современное искусство, вместо того, чтобы картины смотеть.
Ведь картина - это чушшшшшшшшшь, 19 век какой-то.
Если не сказать хуже. Гармония, понимаешь ли, красота какая то ненужная. Консенсус - вот что сегодня носят.

Tags: Вокруг театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments