</a></font></b></a>
Я это делаю.
Вначале о фактах.
В ночь на понедельник 20 апреля, в городке Витков (район Опавы, на северо-востоке Чехии) был подожжен дом цыганской семьи.
Фото с места происшествия.
По восстановленной пожарными и полициями картине пожар начался тем, что в 4 окна дома были брошены бутылки с бензином. Понятно, что поэтому дом заполыхал мгновенно и выгорел. В больнице оказались 2 обитателя: женщина Анна 27 лет, ее дочь Наталка, 2 лет. Девочка обожжена очень серьезно - на 80% и находится в критическом состоянии. Ситуацию несколько осложнил факт, что друг хозяйки дома был в розыске и из больницы был отправлен в тюрьму.
Наталка в больнице, врачи говорят о тяжести ситуации.
Нападение выглядит как обсловленное расовыми мотивами - оно состоялось в день рождения Гитлера, и было, конечно, подготовлено заранее. Кому это делать, есть: в ЧР дейтвуют группы неонацистов, лично я несколько таких знаю предсталяю себе тип этих людей. Больше их в рабочих районов промышленных городов, среди футбольных болельщиков. Рядом с Опавой - Острава, как раз столица нацистов и самых известных футбольных хулиганов..
Чешские политики восприняли ситуацию очень серьезно: это нападение осудили президент Вацлав Клаус, уходящий в отставку премьер Мирек Тополанек, ряд других политиков. Тополанек сказал, что в чешском обществе достаточно выский скрытый и латентный расизм, о котором при том вообще не говорят. Экстремизм - только узкое его проявления. Министр внутренних дел Иван Лангер говорил о том, что в последнее время националисты стали действовать профессионально, это в результате с их контактов с немецкими неонацистами. Что следует больше уделять внимание вопросам образования и профилактики, прежде всего.
Вообще по этому поводу определенно высказались многие заметные в Чехии люди. Вчера, к примеру, министр культуры Михаэл Коцаб посетил больницу, передал матери девочки деньги из своих средств, и назвал это нападение терроризмом (то есть действием, выходящим даже из рамок экстремизма).
Мое мнение об этом таково: довольно остро ощутим контраст между поведением российских и чешских властей в аналогичных ситуациях. Отчасти это вызвано отличиями стран: Чехия мала, и отношения с властью такого формата, как в какой-нибудь большой области России, а во-вторых, люди в большинстве политически более определившиеся, более требовательные. Важно и мнение других политиков ЕС и обстановка нетерпимости к расизму в ЕС.
В результате чешские политики ощущают больше отвественности в подобных случаях. Их в случае ошибки, кстати, вполне могут выставить вон - об этом постараются конкуренты из других партий и журналисты, будет сформировано общественное мнение.
Российский политик - пока просто очередной бюрократ, и в этом отношении - вполне непуганный, он не уходит в оставку, даже если его поймали на чем-то нехорошем, он вовсю использует административные рычаги и по-настоящему боится лишь политического начальства. Много раз у высших чиновников-политиков была возможность осудить акты расизма, но они это ясно не делали.
Наши журналисты часто устраивают истерики по разным поводам, но не сильно помогают формировать общественное мнение и увеличивать его роль.
Общественное мнение сильно заражено цинизмом и неверием в свою силу и действенность.
Само нападение вызывает у меня крайнюю неприязнь к расистам, которые за ним стоят почти наверняка.
Факт, что цыгане в большом числе попадают в группу так называемых неприспособишихся граждан (знаю при том нормально работающих и преуспевающих цыган), в которой, кстати, полно и чехов. До которых кажется, нацистам дела нет.
Вообще за всеми такими конфликтами стоит социальное измерение: всегда и всюду страдают самые бедные группы населения - в России, к примеру, рабочие из азиатских республик, которые приехали на заработки.
А нам надо реально понимать нашу ситуацию и видеть, что в ней делать
Мой френд Вольф Кицес пишет, кстати про тему, которая очень возбуждает русских нациоаналистов /про "этническую преступность" в России/ - Количество мигрантов в стране, в % от общего количества населения - 8,44%
И дает (и цитирует) анализ этого: собственно российские преступники заняли более высокие ниши в области экономических преступлений. Низовая преступность стала областью других, новых преступников. И отчасти мигрантов. И это напоминает ситуацию в США в конце XIX и XX вв, когда разные этнические группировки доминировали в преступности.
Самая большая проблема в России, что очевидно, - все эти "откаты", "налы", взятки, то есть коррупция, связанная с коррупционерами милиция, короче, области вне контроля общества и общщественности. И именно она порождает националистические движения, подсовывая вместо реальных проблем пугала.