aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Петер Фусс или что есть "большой успех современного искусства".


Заголовок  из статьи в "Лидовых новинах"
""Польские свиньи", - неслось по пражской галерее"

В Праге состоялась выставка Петера Фусса.
Как и полагается невероятно успешной художественной  выставке современного искусства она была разгромлена несколькими  зрителями в первый же час, и все сведения о ней были удалены с сайта организаторов. Что точно известно -те, кто громили. были евреи.

Саму галерею Roxy/NoD обещают выселить из снимаемых ею помещений, потому что их владельцы - еврейская община, и им выставка тоже крайне не понравилась. Хотя вот предыдущее художественное действо, на котором можно было пострелять из воздушки по портретам чешских  политиков, не вызвало особых протестов.

Проверим, насколько выставка в Праге отвечает критериям современного искусства, которые излагала Екатерина Деготь (http://lenta.ru/conf/degot/   - я кое что цитировал у себя http://aldanov.livejournal.com/216524.html)

Е. Деготь:
1."Критерии такие: убедительность формы и глубина содержания, которое должно задевать и трогать интеллектуально или эмоционально. Если говорить совсем кратко, то произведение является хорошим, если оно тревожит и беспокоит (а не убаюкивает красотой и гармонией, например). Это все, разумеется, очень субъективно и иначе быть просто не может".
2." Искусство больше не связано с идеей прекрасного. Для этого в современном мире существует дизайн. Искусство сегодня – это форма размышления о мире. В нем безусловно преобладает содержание, хотя для того, чтобы оно было воспринято, нужна ясная форма. Форма эта не обязательно должна включать в себя рисование от руки (это может быть фотография, видео, вышивка, письменный текст – что угодно), поэтому рисовать художнику не обязательно, хотя что-то уметь делать руками он должен".
3. "Критерий успеха художника – это (помимо таланта, который никто не отменял) его сознательность. Он должен понимать, что делает и уметь это объяснить. Этим он радикально отличается от художника прошлого, которому полагалось "мычать от восторга" и молчать".
4. "...для современного искусства ... важен консенсус экспертного сообщества, который порой достигается только с годами".
5. "Современного традиционного искусства не существует".
6.  "Бога нет".


Что касается Петера Фусса, художника из Польши, который скрывается за немецким псевдонимом, то по этим критериям с ним все в порядке - он то точно не убаюкивает красотой, тревожит и беспокоит, руками что-то делать умеет, в порочащей связи с идеей прекрасного и гармоничного не замечен, обясняет свои изделия вполне внятно.

На выставке в Праге Петер Фусс выставил фотографии из фильмов "Пианист" и "Список Шиндлера", с которыми он поработал "фотошопом" и поменял свастику на звезду Давида. Но зато объсяснил - типа, он приравнивает евреев к нацистам за отношение к палетинцам. 
 





Фото с фыставки - по http://petrovich758.livejournal.com/114015.html
 Там же рассказ о событии

Если посмотреть на другие проявления Петера Фусса, то он известен плакатами, вроде такого





"Кто убил Барака Обаму?"  Или кого провоцируем?
Правильный подход  к плакату - выбрать для него место, которое допускает множество ракурсов.


Следующий плакат немножко объясняет выставку в Праге.
Или это борьба с антисемитами методами "клин клином"?




"Жиды. вон из католических краев".
А тут другой принцип - спровоцировать и наделать фото
.




Это плакат для провоцирования поляков и прочих католиков - типа "Папа кирдык, вот вам новый",  и, так сказать, его инсталляция. 
Деготь говорила, что есть такое мастерство среди современных "артистов" - шарики по столу двигать и стаканчиками их накрывать.
( Точней "И если вы думаете что расположить предметы и таким образом добиться успеха очень просто, вы ошибаетесь...")



Садовые папы, типа садовыъ гномов
http://peterfuss.com/santosubito/gardenpopes.html


Петер Фусс, как настоящий польский художник, очень даже старательно поиграл с Папой Иоанном Павлом II - наделал кучу сувениров в стиле кич с папой.
Хотя. может, это просто коллекция, с поляков станется создавать современное искусство неосознанно.


Лично мне понравилась тема "картин для богатых и бедных".
Незамысловатый такой анекдот, но стрательно исполненный.


      
Пять долларов                          Пятьдесят долларов


Тысяча долларов


Десять тысяч долларов

 
Есть у Фусса плакаты под общим именем  "Иногда я стыжусь быть поляком"


Типа, люди тут, в Польше, не любят современного искусства, продажны, носят носки с сандалиями и не терпят гомосексуалистов.Там много плакатов, чего следует стыдиться поляку  - усов, галстуков, масс-идолов, президента Качинского, Ирана и Афганистана.

Вот последние плакаты - это, может, и зря.
Для того, чтобы считаться современным художником, надо же добиться признания современного сообщества экспертов. А те не терпят, когда что-то надо запрещать.
Полная свобода, ничего иного "артисту" не остается!
 
Кстати, Деготь еще говорила: "Традиционное осталось в прошлом, те, кто сегодня им занимаются, занимаются своего рода промыслом. Существуют же еще палехские шкатулки и хохлома – так вот "современное традиционное искусство", как вы выражаетесь, в том же статусе. Вопрос об инвестициях – это вопрос о том, что войдет в историю искусства, а что нет; судите об этом сами, я не даю бесплатных советов по инвестициям".

А что, разве сама Деготь не занимается промыслом? Те палех продают. вон те хохлому, Деготь, как сама признается,  деньги берет за советы по инвестициям, Фусс "рубит бабло" за скандальные картинки.
У него есть и ценник.
Подписанные произведения с сертификатами:
"Кто убил Барака Обаму?"  и "Жиды, вон..." на бумаге - 120 евро
"Папа кирдык..." на холсте 1000 евро
Папы садовые - все распроданы!

В общем, Петер Фусс успешный современный художник. И в коммерческом смысле тоже. 
"Бога нет".
Tags: Вокруг театр, Социум, настроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments