Встретил очередную заметку типа " Церкви и монастыри Москвы".
Те, кто считают себя историками, любят устроить вокруг истории достаточно беспредметное "Ах-ах!"
Фото, факты, даты. Но ведь цель историка - не такова, как у исскусствоведа или экскурсовода. От историка ждешь понимание сути истории. Но чаще наша история ведет себя, как птица-тройка у Гоголя: "Не дает ответа..."
Историометрия подходит к этому иначе, чем историк. Из списка церквей делается база данных. Их нее - график или многие графики. И вот что мы видим для московский церквей, когда начинаем считать их строительство по десятилетиям - такую вот картину.
Московские церкви - строительство по десятилетиям, XV-XVIII века.
Отмечаем - 1/ строительство, причем каменное, связано с возникновением государства, до того Москва безнадежно уступала Новгороду по числу тех же каменных сооружений 2/времена Грозного были связаны со спадом в строительстве церквей. Мобилизация всех средств. Хотя, конечно, знаменит храм Василия Блаженного, построенный на трофеи взятия Казани. 3/ после смерти Грозного появляются средства - строительство в конце 16 века 4/ 17 век, против утверждений историков, был не так уж и беден. Даже наоборот, строили много, кроме середины века. связанного с восстаниями и чумой. Причем, средства возникали не только у государства. Особенно много строилось в последние годы правления Алексея Михайловича, а также в правление царя Федора и царевны Софьи. 5/ С Петром строительство в Москве уменьшается.
Факты интересные, выводы при их исследовании могут быть неожиданны.
А вот почему таких исследований не ведут историки - лично для меня загадка.
Что такое историометрия и почему ею не занимаются историки.
-
Пирамида Снофру N 1
Egypt's Old Kingdom; first pyramid of Pharoah Snerfu; 4th dynasty, Meidum; Egypt
-
Толстая дама из Древнего Египта
Терракота, величина скульптуры 20 см. Woman Holding Beauty Implements Egypt (19th Dynasty; 1292-1187 BCE) Oxford, the Ashmolean Museum, Department…
-
Осирис с голубым лицом. Почему?
Painted relief of Osiris & Isis in the temple of Seti I @ Abydos
- Post a new comment
- 8 comments
- Post a new comment
- 8 comments