aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Дресс-код» запорожских и донских казаков. Часть 2 -2. Донцы.


Русская армия входит в Париж. В центре, понятно, высшие персоны, но рядом (справа) два казака с пиками 

Казаки в Европе.

Рисункн и картины начала XIX века будут в полной гармонии с  описаниями, которые были даны в предыдущей главке. Вариации в одежде опять же понятны - и донцы не были однородны, и казаки там были разные - уральские, сибирские, а также башкиры и калмыки.

  
 

 


 

 

  

Б
Бивуак казаков на Елисейских полях в Париже 31 марта 1814 года.
 А. Зауервейд, после 1814 г.

 

 

 

Казаки на привале, рисунок неизвестного автора.

 
Характерно то, что после Парижа казацкий костюм стремительно меняется. адптируясь под западные образцы, которые служили образцом ддя русской армии.


Еще о влияниях

Вообще примеров восприятия стиля одежды соседей множество.  Пример практически полного восприятия одежды соседей представляют терские и кубанские казаки.


Терские казачки станицы Червленой в праздничных нарядах


Терской казак с женой.

 

Кубанский казак М. И. Зимин с внуком (?), 1891

Источник: http://cosaques-emchane.skynetblogs.be/category/510818/1/G%E9n%E9ral

 

Но это, кстати, уже достаточно поздние примеры, которые относятся к XIX веку, в котором и донские казаки сильно изменились, их одежда значительно приблизилась к армейским стандартам. Хотя казацкая индивидуальность, конечно, сохранялась в любой форме.

 

Казацкая эквилибристистика – тут из специфического казацкого вида сохранялись разве что казацкие картузы. Зато искуство джигитовки - конечно, казакцкое.

 

В качестве краткого заключения.

Донские казаки с ранних моментов своего существования хоть и были независимы, но   сохраняли  связь с родиной. Они, в частности, участвовали в походах Грозного на Казань (в котором  участвовали и запорожцы), и Астрахань. В тот момент среди казаков был заметен и тюркский элемент.

 Объективно казаки способствовали ослаблению степных противников России и ее продвижению на юг. Собственно, они сами представляли момент такой славянской колонизации и постоянный приток русских и, в меньшей степени, украинцев постоянно расширял зону их влияния.

Участие казаков в Смуте было, вероятно, проявлением их двойного положения – как независимое сообщество, происходяшее из русских беглецов, они оказались на стороне побеждающих «внутренних казаков» (определение С. Словьева) и поляков, поддержавших Лжедмитрия, как сообщество, связанное с русским государством давними связями, казаки в конце концов способствовали изгнанию поляков.

Важным моментом дальнейшего изменения казков был приток старообрядцев во второй половине XVIII века, который, вероятно, заметно усилил именно русский элемент в казачестве. Казаки, вне сомнения, представляли самую активную и  предприимчивую часть русского народа, которая вбирала такие же активные элементы из других народов. Казаки, кроме того, постоянно вливали в свое сообщество инородную кровь в лице жен-пленниц.

В этом смысле, пожалуй, казаки и претендуют на свою роль, как особого этноса.

 

Главным образом этому препятствует разнородность донского казачества, которое мы могли увидеть и через одежду.  Казацкая одежда является своеобразным зеркалом истории донских казаков. Совершенно очевидно, что она отражала как происхождение рода, так и отдельного казака, а также его положение.  Дресс-код долгое время как  продолжал старые традиции - кстати, в этом заключается различие с запорожцами -   и эволюционировал, в чем запорожцев припоминал.

 

Tags: Меметика, Общество, Русская история, Технологическая цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments