Таким образом, судовладелец гарантировал себя от потерь, а кредитор зарабатывал деньги на премиях. Этот способ страхования был частью морского и торгового права.
Но изобретение это якобы более древнее, оно финикийское.
В Европе к морскому страхованию вернулись в Генуе 14 века, упоминается контракт морского страхования, написанный в 1347 году. Потом была Бельгия, 15 век, это было уже страхование Ганзы, создавшее "Палату страхования".
И далее уже Англия, Ллойд, 17 век, точней 1666 год
//Dr Kyriaki NOUSSIA The history, evolution and legislative framework of marine Insurance in England//.
Итак, если прикинуть, что интенсивная греческая торговля, которая требовала такой страховки, начинается в 6 веке до нэ ( первое свидетельство о страховании принадлежит Демосфену и относится к 350 г до нэ), финикийская еще раньше, в 8-10 вв до нэ (морское право якобы кодифицировало эту практику в 7 веке до нэ) означает реизобретение страхования в Европе спустя 1700 -2100 лет после греков и финикийцев - это границы по минимуму, а по максимуму 1900-2300 лет.
http://www.greenwoods.org/products.php?id=128