Греки относились к эротике куда уравновешенней, чем современный человек, многие стороны половых отношений для них были очень естественны с раннего возраста. Они считали естественной и красивой наготу тела - особенно мужского, они рисовали женское тело без тени той похоти, которое отличает порнографию, они знали ритуальные вакханалии и темные стороны сущностей обоих полов.
Но: доминировала все же жизнь - и женщина на амфорах может заниматься любыми домашними делами, танцевать, играть на музыкальном инструменте - желанна она в разных обличьях
Women washing clothes. Side A from an Attic red-figure pelike, c. 470 B.C.-460 B.C.
Greek, Attic R-F c. 430-20 BCE. New York, Metropolitan Museum of Art.
Woman At The Laver
Greek, Attic, Red-figure
Kylix (drinking cup)
Circa 500 BC
Attributed to Douris
Attic red figure kylix, 470 BC, by the Oedipus painter.
On the top figure women are spinning the wool
Потом такое отношение к женщине появится снова не скоро.
Хотя средневековое изображения женщин тоже несут печать языческого простодушия, но где-то наступает предел, женщина становится объектом греховным
Интересно это представлено в чешской Библии Венцеслава позднего XIV века, в книге, где, казалось бы, не место для вольных картинок. Но, вероятно, это и есть граница между языческим восприятием и тем, что предлагает христианство.
Прекрасные банщицы поразили воображение художника
Это прошедшее состояние общения полов заставали иностранцы в России 17-начала 18 века и с недоумением вглядывались в него: это скрытый разврат? Или это неизвестная им норма?
В бане еще сохранялась языческая Русь.