"Но главная проблема - тотальное отсутствие сценаристов. Старшее поколение умерло, недавние выпускники ВГИКа ничего не умеют. А те, кто умеет, совершенно не "просекают" реальность. Гайдаю в этом смысле было проще, тогда ничего не менялось годами, а в наше время сценарий устаревает раньше, чем в нем ставится финальная точка. Сегодня вообще непонятно, куда двинется наше общество. В 1990-е царствовал криминальный мир, и тот же канал НТВ до сих пор эксплуатирует эту тему. А сейчас ничего не понятно, и выиграет тот, кто предугадает человеческие настроения. Но, насколько я понимаю, сценаристы даже не пытаются гадать".
Актер Александр Демидов: "Но есть еще нюанс. Мы пьесу пишем три-четыре года, а остальные гонят сценарии километрами. Те же ребята из "Comedy Club" стали заложниками телевизионных технологий: им нужно раз в неделю давать качественный юмор. Это невозможно. В результате они опустились до трех тем: наркотики, нетрадиционная сексуальная ориентация и жопа. А писать долго, со вторым дном и смешно мало кто умеет и хочет. Все жаждут скорее прославиться".
Продюсер и сценарист Семен Слепаков:
А, казалось бы, все не так сложно. Александр Александров, один из выдающихся сценаристов недавнего прошлого, даже оставил краткое пособие для начинающего сценариста. А технологию современного сценария он назвал: "американизированная система написания, бездушная и столь мне ненавистная". И "Конкуренция на самом деле не чувствуется ни в чем, а уровень только падает. Если не считать, что конкуренция в том, кто хуже напишет".
Но современность и ему уже казалось загадкой: "Какой-то Вавилон, в мозгах, в душах, в сердцах. Все смешалось".