aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Женский голос


Женский голос гораздо выше мужского. У оперных певиц верхний диапазон частот может превышать 2000 герц. Это в первую очередь обусловлено строением голосовых связок, длина которых у мужчин в среднем составляет от 17 до 25 миллиметров, а у женщин от 12,5 до 17,5 миллиметров


Женский голос окрашен чувствами - Н. Гумилев в краткой формуле: 

ТЕЛЕФОН

Неожиданный и смелый
Женский голос в телефоне,-
Сколько сладостных гармоний
В этом голосе без тела!

Счастье, шаг твой благосклонный
Не всегда проходит мимо:
Звонче лютни серафима
Ты и в трубке телефонной!


И Анна Ахматова:


Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется –
Все становится сразу иным…


Женский голос, межлу прочим, несет информацию о сексуальном состоянии женщины:

"Американские психологи (Грегори Брайант (Gregory Bryant) и его коллеги из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе)  решили сравнить голоса женщин, находящихся на разных стадиях менструального цикла. Для этого они собрали группу из 69 подопытных в возрасте от 18 до 39 (способных к зачатию) и исследовали их мочу на предмет наличия лютеинизирующего гормона.

Параллельно учёные записывали две вербальные комбинации, которые добровольцы должны были произнести на каждом этапе тестирования. Звуковое сопровождение состояло из обычного предложения "Я студентка UCLA" и особого воющего звука.

Выяснилось, что в среднем голос женщин во время овуляции был на 5 герц выше, чем в период, предшествующий менструации. Дополнительно исследователи проиграли записи группе мужчин и женщин, которые в 55% смогли выявить более высокий тон.

В общем, разница получилась небольшая, но на основании полученных результатов авторы эксперимента сделали-таки некоторые выводы.

Дело в том, что наиболее явной оказалась разница при произнесении участницами обычного предложения, а не "воя", когда наиболее активно задействованы голосовые связки. Исходя из этого, психологи предположили, что повышенный уровень гормона влияет не столько на связки, сколько на некое "подсознательное восприятие" модуляций.

Не совсем понятно, что это означает, но оно, по всей видимости, работает. С этим согласен и специалист по мимике прекрасного пола Бен Джонс (Ben Jones) из университета Абердина (University of Aberdeen): "Все эти факторы (голос, выражение лица, походка и т.д.) привлекают к женщине внимание и повышают её шансы обзавестись здоровым потомством".

Но это далеко не все. Женщины поют иначе,  и в пении передают иную информацию. Несколько фрагментов высказываний о женском голосе на примере рок-музыки

"...у женщин вокал гораздо более чувственный,чем у мужчин.Так же,женщины чувствуют музыку и лучше передают настроение песни".

"...в любой тяжелой музыке женский голос очень хорошо звучит, можно сказать, божественно. Тяжелые ноты и меллодии контрастируют с приятными тембрами и бархатными женскими голосами, получается красиво и по ушам не бьет".

"Он приятно контрастирует с гитарным звуком, смягчает его. Хорошо дополняет различные спокойные медленные композиции, такие, как "...A Distance There Is" Театра Оф Трагеди или Gathering'овский "Shrink". Млею от этих вещей.... Думаю, ХОРОШИЙ женский голос украшает любую музыку - не только рок".

"Главная привлекательность в этом - контраст между чистым женским вокалом и грубой ударной рок-музыкой. Самый яркий пример - Evanescence. До появление этой группы, которую сейчас я люблю больше всего на свете, я даже не представляла, что женщина может петь в рок-группе. А сейчас я не представляю себе более красивого сочетания"

"Женский вокал изначально маркирован, его или не любят, или любят по-настоящему. Те же музыкальные идеи, спетые женским голосом, совершенно по-другому воспринимаются, а в роке, как и в любом искусстве, должны быть представлены обе стороны".


А вот о самой сути информации - Лев Толстой:

""Что ж это такое? - подумал Николай, услыхав ее голос и широко раскрывая глаза. - Что с ней сделалось? Как она поет нынче?" - подумал он. И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа: "Oh mio crudele affetto... Раз, два, три... раз, два... три... раз... Oh mio crudele affetto... Раз, два, три... раз. Эх, жизнь наша дурацкая! - думал Николай. - Все это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь, - все это вздор... а вот оно - настоящее... Ну, Наташа, ну, голубчик! ну, матушка!.. как она этот si возьмет?.. взяла! слава Богу! - и он, сам не замечая того, что он поет, чтобы усилить этот si, взял втору в терцию высокой ноты. - "Боже мой! как хорошо! Неужели это я взял? как счастливо!" - подумал он.

О, как задрожала эта терция и как тронулось что-то лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире. Какие тут проигрыши, и Долоховы, и честное слово!.. Все вздор! Можно зарезать, украсть и все-таки быть счастливым..."

Вот-вот. И вся-то обычная, логическим способом анализируемая жизнь вдруг становится иной и говорит об ином.

 

Tags: Настроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments