Первоначально византийская церковь Панагия Парапортиани построена на месте выхода из средневековой крепости города Хора в 1425 году, достроена по частям в течение XVI–XVII веков, то есть уже при турках. Необычная асимметричная архитектура церкви создавалась постепенно. Церковь сейчас состоит из пяти церквушек или часовен: четырех (св Евстафия, св. Сазона, святого Бескорыстия (свв. Козьмы и Дамиана), св. Анастасии) на нижнем уровне, и, собственно, самой церкви Панагии (иконы св. Богоматери) Парапортиани (у боковых ворот), опирающейся на церковь св Евстафия и образующую второй этаж.
Первой была церковь Св. бескорыстия (Агиой Анаргирой), к которой пристраивались остальные церкви, причем использовались обычные рядом стоящие дома, которые немного перестраивались. В результате образовалась специфическая, необычная "внешность" священного комплекса, особенно на привыкший к симметричным формам взгляд.
Вроде бы, строительство велось так от бедности, новые церкви были пристройками и одной надстройкой, но в результате получился "прото-кубистический" шедевр, сочетающий простые элементы геометрии нескольких частных домов разной высоты и крепостную стену, задающую агломерату зданий кривизну, и в резульате весь комплекс располоджен на изгибе.
Панагия Парапортиани оказалась, таким образом, примером спонтанной архитектуры, но в ней при том не было ничего выдуманного, нарочитого, а только будто ненароком выделенная, эстетизированная и освященная частица существовавшего некогда византийского города.
Вроде бы, строительство велось так от бедности, новые церкви были пристройками и одной надстройкой, но в результате получился "прото-кубистический" шедевр, сочетающий простые элементы геометрии нескольких частных домов разной высоты и крепостную стену, задающую агломерату зданий кривизну, и в резульате весь комплекс располоджен на изгибе.
Панагия Парапортиани оказалась, таким образом, примером спонтанной архитектуры, но в ней при том не было ничего выдуманного, нарочитого, а только будто ненароком выделенная, эстетизированная и освященная частица существовавшего некогда византийского города.
В том вся прелесть церкви.
Хотя есть и свои недостатки - слишком бедные деревянные двери, а будь они резные, скажем, они б могли церковь только украсить.
Между прочим, о церкви хотя и пишут во всех туристических сайтах посвященных Миконосу, но настолько убого, настолько стандартно, жалобно блея: "самая фотографируемая церковь", "встречается на всех открытках об острове", что только диву даешься, почему копирующие друг друга турписатели не могут понять своей головой. за что же ее фотографируют и почему впечатляются этим и впрямь необычным архитектурным явлением.
Хотя есть и свои недостатки - слишком бедные деревянные двери, а будь они резные, скажем, они б могли церковь только украсить.
Между прочим, о церкви хотя и пишут во всех туристических сайтах посвященных Миконосу, но настолько убого, настолько стандартно, жалобно блея: "самая фотографируемая церковь", "встречается на всех открытках об острове", что только диву даешься, почему копирующие друг друга турписатели не могут понять своей головой. за что же ее фотографируют и почему впечатляются этим и впрямь необычным архитектурным явлением.