Еше один крест аббатисы Феофании из Эссена, который я упоминал в предыдущей части, содержит удивительные эмальерные работы - яркие и непосредственные. Они как будто доказывают, что мастеров в распоряжении Феофании было больше, и эти эмали делал мастер куда более жизнерадостный и многосторонний.
Детали эмалей с увеличением:
Тут, кстати, нашлась и линзочка вполне правильной формы и хорошего качества. Горный хрусталь?
Все остальные камни обработаны будто иначе - куда менее старательно, стоит сравнить с камнем справа.
В связи с этими крестами часто поминают и крест Лотаря II - сделанный ближе к концу 11 века крест - вероятно, Крест Лотара был сделан в Кельне. (Можно рассмотреть крест более детально, нажав на рисунок). Камни (подобных линзам среди них нет), золото. Филигрань слабовата. Нет эмалей, есть гравировки. Основание креста, подставка, сделана позже, в 14 веке. Но обращает на себя использование римской камеи с императором Августом, еще один случай "цитирования" предыдущих достижений. В общем-то, скромное достижение, но зато сильно хвалимое, как первое самостоятельное.