aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Королевские кресты, линзы и плагиат ювелиров. Часть 2.

Начало тут http://aldanov.livejournal.com/416734.html

Еше один крест аббатисы Феофании из Эссена, который я упоминал в предыдущей части, содержит удивительные эмальерные работы - яркие и непосредственные.  Они как будто доказывают, что мастеров в распоряжении Феофании было больше, и эти эмали делал мастер куда более жизнерадостный и многосторонний.



 


Детали эмалей с увеличением:
 
 


 
 
Тут, кстати, нашлась и линзочка вполне правильной формы и хорошего качества. Горный хрусталь?
Все остальные камни обработаны будто иначе - куда менее старательно, стоит сравнить с камнем справа.

В связи с этими крестами часто поминают и крест Лотаря II - сделанный ближе к концу 11 века крест - вероятно, 



Крест Лотара был сделан в Кельне. (Можно рассмотреть крест более детально, нажав на рисунок). Камни (подобных линзам среди них нет),  золото. Филигрань слабовата. Нет эмалей, есть гравировки. Основание креста, подставка, сделана позже, в 14 веке. Но обращает на себя использование римской камеи с императором Августом, еще один случай "цитирования" предыдущих достижений. В общем-то, скромное достижение, но зато сильно хвалимое, как первое самостоятельное.

Камея с Августом - пример высочайшего качества работы. Но не современной для изготовителей креста, а уже более, чем 1000-летней Однако, без нее крест бы смотрелся иначе, куда проще и примитивней.
 
Так что получается - работа византийцев в Германии пошла прахом? Воспринята не была? Наверное,  не так. Воспринята. Но  не сразу, не целиком.
 (окончание следует)
 
Tags: Византия, Технологическая цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments