1. Откровенный сенатор.
Сенатор МакКейн провещился в духе холодной войны, что политики делают не очень часто - Дженнифер Рубин (Jennifer Rubin)
Джон Маккейн о России ("The Washington Post", США).
Мы энд оне.
«Например, Соединенные Штаты заинтересованы развивать и развертывать противоракетную оборону в Европе, а министр иностранных дел Лавров говорит, что это «абсолютно недопустимо» и угрожает выйти из нового договора о СНВ, если мы это сделаем. Мы заинтересованы в том, чтобы начать переговоры с Россией о сокращении ее запаса тактических ядерных вооружений, почти вдесятеро превышающего наш, а Россия, судя по последним новостям, усиливает их роль в своей военной доктрине. Мы заинтересованы в открытом глобальном энергетическом рынке, а Россия по-прежнему использует нефть и газ как политическое оружие. Мы поддерживаем независимость и территориальную целостность соседей России, а Россия по-прежнему относится к соседним странам как к части своего старой имперской территории.
Идеал Маккейна, надо, думать, таков - в Европе построена ПРО, тактических ракет с ЯО у России нет, на продажу своих ресурсов Россия повлиять не может, все соседи дружат против России с Америкой.
Оне второстепенные очинно.
«Нам следует прекратить переоценивать успехи сотрудничества. И нам надо начать вести себя с Россией в большей степени как с второстепенной державой, которой она является сейчас, а не как с великой державой, которой она была. Это, в частности, значит, что нам надо более настойчиво защищать наши интересы и ценности.
Для начала необходимо возобновить продажи оборонительных вооружений Грузии. Наши союзники в Центральной и Восточной Европе рассматривают Грузию как показатель того, вступятся за них Соединенные Штаты, или нет. Россия тоже рассматривает Грузию как показатель, позволяющий понять, сколько ей может сойти с рук в этой стране, - а значит, и за ее пределами. Поддерживать стремление Грузии вступить в НАТО – политика нашего правительства. Однако уже два года в Грузию не производятся поставки оборонительных вооружений – в основном из уважения к России. Это следует изменить. Как минимум мы должны снабдить Грузию радарами дальнего обнаружения и прочими базовыми средствами для укрепления обороны».
Наконец он предлагает ввести санкции за нарушение прав человека, используя как рычаг стремление России вступить в ВТО, и отказаться от смехотворных инициатив, таких как российско-американская рабочая группа, которую возглавляет «один из ближайших союзников и главных идеологов Путина».
Ну, да, уже и сейчас можно вести себя, как с второстепенными, а вот когда будет достигнут вышеописанный идеал, то настанет очередь третьестепенных отношений. Так, наверное.
Оне энд мы.
Каковы шансы на то, что все это, или хотя бы часть этого, воплотится в жизнь? В этом отношении я испытываю оптимизм. Множество внешнеполитических провалов – неудачные переговоры о мире на Ближнем Востоке, растущая агрессивность Северной Кореи, равнодушие Китая и неспособность Америки выработать эффективную политику, способную помешать росту иранской гегемонии – создают ощущение того, что Америка отступает, и что президент недостаточно твердо отстаивает ее интересы. Равнодушие администрации к вопросам защиты прав человека во многих странах от Бирмы до Египта вызывает недовольство внешнеполитических активистов – как левых, так и правых.
Поэтому с помощью нового республиканского большинства в Палате представителей и имеющегося правоцентристского большинства в Сенате, Конгресс, вероятно, сможет подтолкнуть администрацию в более приемлемом направлении. В самом по себе «сотрудничестве» нет ничего плохого, пока мы не ограничиваемся сладкими словами и умиротворением недоброжелателей. Во внутренней политике президент сейчас занял оборонительную позицию, и это значит, что в международной политике ему – и Америке – пора переходить в наступление. Россия – идеальное место для того, чтобы начать это делать".
Это тоже неплохо. Типа провалы и отступления - самое время начать наступать, а для начала мы, консерваторы, будем давить на администрацию. Погоним президента на Россию. В Ираке и Афганистане успехи огромны, экономика сильна, как никогда. Слаб противник - наступать на него. Рычагом действовать. Рычаг только вот никакой - вступление в ВТО.
2.Ужасные поляки, ужасные еуропейцы, ужасный Афганистан.
Джейсон Мотлах (Jason Motlagh) Для американских военных в Афганистане коалиционные силы это палка о двух концах ("Time", США)
"Американские военные давно привыкли нести самую тяжелую нагрузку в рамках миссии НАТО в Афганистане, но даже с учетом этого армейский батальон, прибывший в провинцию Газни прошлым летом, был шокирован тем, что он обнаружил. Талибы возвращались к активной деятельности в районах, в которых американские силы восстановили спокойствие перед передачей контроля над ними польским силам всего год назад. "Это выглядело так как будто поляки ждали когда мы вернемся и освободим их с их базы", а затем поставили бы это себе в заслугу, - говорит один американский офицер, описывая, как плохое патрулирование дорог привело к тому, что маршрут между базами сил коалиции оказался утыкан фугасными минами. "Американцам пришлось вернуться и взять дело в свои руки, так как поляки, - говорит он, - просто что-то типа "околачиваются поблизости".
Подобного рода критические настроения часты среди американских офицеров, которые служили в Афганистане, и они направлены не только против конкретно польских сил, но и вообще против всех остальных контингентов сил НАТО, некоторые из которых совершенно беспомощны ...
Все эти недостатки, говорят американские офицеры, оборачиваются особенно значительным вредом в стратегически важных провинциях, например такой как Газни, через которую идет шоссе Кабул-Кандагар. Провинцию постоянно атакуют боевики из организации Хаккани, в попытке проложить себе путь на Кабул. Некоторые военизированные отряды, как говорят, контролируют целые деревни, и многие боевики перебрались туда, будучи выдавленными из других районов.
Несмотря на то, что их было всего 600 человек, по сравнению с контингентом в 2 600 военнослужащих у поляков, предыдущий американский батальон восемь месяцев вел тяжелые сражения, обеспечив в регионе какой-то уровень безопасности. Американские офицеры были в теплых отношениях с местными афганскими властями и службами безопасности, и увеличили мощности местной полиции. Но они опасались, что польские силы, которым они передавали контроль, могут не уловить всех нюансов, не разделить тот подход в стиле кнута и пряника, необходимые для закрепления успеха. На церемонию передачи поляки прилетели на российском боевом вертолете огневой поддержки Ми-24, при помощи таких же Красная армия терроризировала афганскую глубинку в 1980-х, и за этим наблюдали много пожилых афганцев, которые просто "побелели" от шока, говорит один из офицеров.
Сегодня в провинции насилие расцвело как никогда, и некоторые районы даже фактически находятся под контролем боевиков; проекты восстановления заглохли, а некоторые из последних инициатив в области безопасности, реализованные американцами, были отброшены за негодностью. Но учитывая то, что с поляками все было очевидно, один американский офицер, служивший там во время передачи контроля, полагает: "Мы потерпели неудачу с ними, оставив их там и предоставив справляться самим".
Да уж, признания и обвинения. Прямо хоть расплевываться с союзниками.
3. Ну и юмор был, конечно. Особенно вокруг Викиликс и Ассанжа.
"Секретарь грузинского Совета национальной безопасности Гига Бокерия поддерживает Вашингтон в своих оценках публикаций на WikiLeaks. «Очень цинично, когда человек под личиной мученика ведет борьбу против величайшей демократии [США], используя столь запрещенные методы», - сказал он по поводу Джулиана Ассанжа в телевизионном интервью".
Ах, верный лизало Гига! Жив, курилка, и будет еще грузинским президентом!
Президент Венесуэлы призвал Хиллари Клинтон подать в отставку после «всего этого шпионажа и правонарушений в Госдепартаменте».
Чавес не разочаровал.
Очень меня интересовало, а что скажет
А вот: "Хочу обратить ваше внимание, что целью Ассанжа не является распространение как можно большего количества информации в открытом мире. Целью Ассанжа является ровно наоборот - привести государство, которое он считает государством заговорщиков в состояние паранойи и заставить его уменьшить количество информации, которой оно обменивается внутри себя.
Парадокс заключается в том, что при этом, по определению жертвы Ассанжа, становится наиболее открытое государство. В частности, та же самая сеть, из которой Бредли Меннинг слил три четверти миллиона документов Ассанжу – ею пользовалось 18 тысяч человек – таков уровень внутреннего доверия внутри США, что 18 тысяч человек допущены к этой информации, и они могут пользоваться ею без каких-либо проблем" - Ну, йес, США то самое открытое и лучшее общество. Так мы и знали, 18 000 человек в США и в м ире пользуются свободой доступа к американским документам и никакая свобода слова им сверх того не нужна.
И Йулечке милой тоже. Она попутно открытие сделала смешное: "... потому Ассанж и смог нанести этот удар, что американское государство устроено так, что каждый человек, внутри государственной и частной структуры, сам решает, что ему делать с доступной ему информацией". Это сила.
Как бы споря с Юлей, бывший премьер и нынешний министр иностранных дел Австралии Радд: «Г-н Ассанж не несет ответственности за несанкционированной публикации 250 тысяч дипломатических документов США. Американцы сами несут за это ответственность», - сказал он.
Ну, а что в сумме? Многие высказались, договорили то, что таили. Хорошо? Пока да. Но проблемы то остались все те же. До будущего массового обострения.