aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Афродита Каллипига, как важный европейский мем.

 
   

Афродита Каллипига, римская копия около 1 в до н.э с греческой статуи 4-3 в. Была, конечно, окрашена, гипотетически - как на вольной реконструкции справа. Вызывала сексуальные страсти, как-то у статуи в храме  был пойман некий  "древнегрек", который пытался совершить половой акт с мраморной богиней. 
Национальный археологический музей в Неаполе.
 

Афродита Каллипига (Прекраснозадая) - была статуя, которая стояла в храме Афродиты в Сиракузах. Остроглазые греки сделали замечательное наблюдение: женщина хочет обольстить мужчину. И богиня, тем более богиня любви, не исключение, наоборот. Средство обольщение - тело. Женщина любит свое тело,  в этом увлечении собой - элементы нарциссизма, бесстыдства, демонстрации, и женская одежда - служит этой цели. Ай-яй-яй - мол, такие статуи, греков не красят, они были обуяны похотью - это пишут даже в  современном пособии по рисованию. Но  мнение о вредоностности красивого женского зада -  уже большая редкость. Искусство - оно  о любовании красотой.  А не о рисовании неприличных слов на заборах и мостах.
Вот и на этой статуе - Афродита любуется отражением своего прекрасного зада в воде. А мы - им, фигурой и красивой спиральной композицией, которое тело образует.

Если глянуть на эту тему с точки зрения биологии, как это делал Иван Ефремов, понятно, что тут много что сошлось - инстинкты, а в них -  правильный выбор партнера, без которого человечество бы погибло, закодированные в биологии принципиальные детали социального устройства для данных биологических существ. 
Женщину следует любить и ценить. Но, впрочем, об этом она сама позаботится, на то ей даны природой ее прелести, а вот общество не должно ее подавлять и делать второразрядной персоной - и тогда оно будет богаче.
Но - подавляли инстинкты, подавляли женщину, как сосуд греха. Сосуд, на счастье, не разбился. Тема вернулась в искусство. Правда,  в приодетом виде для начала: не шуба и валенки, но тонкая ткань, тело подчеркивающая.


 
Дальше больше - женские бедра победили всех и вся. Прошли по европейской культуре огнем и мечом. Говорят, что сильное впечатление от женских прелестей (бедра тут на первом месте) вызывает у нормальных мужчин восхищение и желание подчиниться женщине - ну, хоть в чем-то. Художники следовали мейнстримом.

Что правильно. Они-то в основном были мужчинами, не то что многие монахи, которые скрывали, по Розанову, иные наклонности.



Пикассо и женские бедра. Прямо таки узник совести безнадежной страсти.

Ну, а бедра стали европейской важнейшей темой. Без всяких шуток. Это мем, генетическая идея цивилизации. Можно рассыпаться примерами. Но дам всего один:

 

Конкурируя с богиней.

Tags: Великая Древняя Греция, Меметика, история Европы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal