aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Модерн из 15 века.

 Совершенно фантастические встречались художественные идеи в прошлом.
Доказывающие, что, скажем, Матисс - всего лишь тень великого гения.


Богородица с младенцем, правая  створка  Меленского диптиха
Jean Fouquet ca. 1420 – 1477/81
Virgin and Child (Melun diptych)
tempera on panel (93 × 85 cm) — c. 1450
Royal Museum of Fine Arts, Antwerp

Поневоле впечатлишься таким использованием цвета и когда - середина 15 века!
Красные и синие херувимы - подумать только! 
А рисунок? А эта великолепная одежда мадонны? А замечательное изображение жемчужин?



 

Грудь мадонны и задумчивое выражение лица маленького Иисуса.  

В качестве модели для Богоматери будто бы выступила мадам Агнес Сорель, любовница короля Шарля VII. Так что тут уже смешение любовного и эротического. Смел был Фуке необыкновенно.

Кстати, вот набросок лица  Агнес работы того же Фуке:

(Picture of Agnes Sorel, Jean Fouquet, Paris, BnF, département des Estampes, Rés. Na 21, f. 28, http://expositions.bnf.fr/fouquet/grand/f219.htm )

И вторая часть диптиха по цвету великолепна.


Этьен Шевалье и Св. Стефан. Жан Фуке.
Левая створка Меленского диптиха. ок. 1450. Холст, масло. 91×81 см Картинная галерея. Берлин
Tags: Настроение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments