"...Корчной первым делом дал характеристику лидеру мирового рейтинг-листа:
– Я не вижу у Карлсена шахматных данных и не совсем понимаю, почему он добивается таких невероятных успехов. Я догадываюсь почему, но это не имеет прямого отношения к шахматам.
В новое издание книжки моих избранных партий (она вышла к 80-летию Корчного на английском языке – В.Б.) я добавил кое-что. Например, партию, которую выиграл в матче 1974 года у Мекинга. Центральная партия всего матча – седьмая. Я мог ее проиграть, и тогда Мекинг, возможно, выиграл бы матч. Я был переигран в дым!.. Мне все же удалось отложить партию в эндшпиле без пешки. Он крупный шахматист, выиграл два межзональных турнира, а я без пешки; в общем, я себя похоронил… И что же? Я выиграл эту отложенную! Без пешки, в эндшпиле! И задумался: как же такое возможно?
Рассказ о партии я начинаю так: «В мире шахмат есть несколько человек с совершенно невероятными гипнотическими способностями. Я считаю, что Энрике Мекинг находится в группе из трех человек, которые добивались успехов не всегда шахматным путем. Это Михаил Таль, Магнус Карлсен и Энрике Мекинг».
Я это написал. Кто мне возразил? Каспаров не согласен, но это его дело! У меня свое представление о жизни и свое представление о шахматистах. Человек, который за доской заставляет соперника играть так, как он хочет. Потом он приходит домой, а противника напротив нет; и в результате он проигрывает ничейную позицию. Это не шахматы, а совсем другое! Вот так.
.... Вот поэтому я так отношусь к Магнусу Карлсену.
– Думаете, он воздействует на соперников?
– Вероятно. Я еще сказал Иванчуку: «Я завидую двум людям, вам и Каспарову, по-хорошему завидую: потому что вы смогли столько красивого внести в шахматы. А еще я не по-хорошему завидую Магнусу Карлсену: человеку, который не работает над шахматами и при этом добивается огромных успехов, левой рукой обыгрывает всех, кого хочет!» Иванчук ответил, что он видит в Магнусе Карлсене какую-то работу мысли, что не случайно тот придумывает такие странные ходы. В общем, мы разошлись во мнениях. Кроме того, у меня осталось впечатление, что Иванчук не понял мою мысль о том, что ему я завидую по-хорошему, а по-плохому – Магнусу Карлсену! (смеется). Вот так! Можете писать!"