Смотрел, конечно, не без удовольствия от драматических коллизий. Но фильм изрядно портили вновь и вновь обнаруживаемые исторические и технические ляпы. На них Голливуд в исторических фильмах необыкновенно щедр (один из критиков насчитал их в данно целых 93!). И это при том, что консультантов по античным технологиям именно в США превеликое множество. Исторические детали, однако, не есть сильная сторона Голливуда. Да и вообще он создает новую реальность.
Самый известный ляп "Гладиатора", наверное, это стремена, которыми в фильме уже пользуются римские конники 2 века.

Максим преследует бигу, опирая ноги о стремена, которые изобрели степные кочевники на 2 века позднее, в 4 столетии. И после того они далеко не сразу были освоены на Западе.
Или вот гладиаторы в кольчугах, изобретенных не ранее 5 века:

Говорят, латы гладиаторам не давали, дорого стоили. Тут же - пожалуйста.
И шлемы в фильме всякие, включая и заметно более поздние
Или - вот меч Максима, похоже, из нержавейки или из пластика, обтянутого фольгой:

Вот ведь как блестит!
Но это ляпы понятные и известные. Добавим к ним еще несколько примеров, которые не упоминались другими критиками.
К примеру, вот некий броневагон в котором перемещались Комод и Луцилла в Германии:

Как мы видим, по представлениям голливудских умельцев, в Древнем Риме владели мастерством изготовления железных листов. Вагон огромный, кстити, и сколько же он весил? Как его вообще удавлось тянуть четверкой лошадей, да еще во времена, когда не существовал хомут?
Как не существовал - вот же они, хомуты!

Изобретен хомут был в Китае примерно в 5 веке - а в Европу он пришел существенно позже
"Одним из самых важных технических новшеств, появившихся в раннем средневековье, является хомут. Раньше ремни крепились прямо к шее лошади, причиняя тем самым боль животному. Благодаря этому изобретению производительность труда. лошади возросла примерно в 4 раза
Жак Ле Гофф «Цивилизации средневекового Запада»
Так что и тут киношники расстарались.
Или вот - железные трубы и крепеж в Древнем Риме:

Мальчик Луций Вар стоит у желехной решетки, прикрепленной к металлическим трубам. Обратим ввнимание еще и на явные на винты с гайками. То есть, по голливудской мысли, римлянам были известны достижения позднего средневековья ("В записных книжках Леонардо да Винчи, а это 15 – 16 век, есть записи и зарисовки проектов нескольких винторезных станков... первый станок, который был построен, датируется 1568 годом. Его изобрел французский математик Ж. Бессон").
Или - вот снова броневагон, а в нем замечательного совершенства стеклянное окошко:

Вот какое, лучше, чем у голладцев в 17 веке. Проблема, однако, в том, что оконное стекло появлиось в Риме не раньше 3 в., а такое ровное, как в фильме, так в Риме и не научились делать.
Короче, весь фильм - сплошная импровизация на тему античности: вдобавок какие-то там афро-амазонки, которые бьются с нашими героями, римская публика, включающая почему-то и женщин вперемешку с мужчинами, никогда не бывавший в Риме легат Максим, нелепые сенаторы.
Пипл, мол, хавает и не надо слишком стараться. Никто не пытается быть на высоте задачи изображения истории.