aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Чешские заметки 11.

Мужчина-женщина  - влечение по- чешски. 
Иногда мне кажется, что чешский бесконечный скепсис растворяет даже чувства. 
Романтизм, очарование, поэзия, все, требующее внешних усилий - все оказывается ненужным.
Остается голый арифметизм расчетов и лишь иногда возникает  такое влечение, которое  перешибает даже  расчеты.
Конечно, так думают и чувствуют не все чехи. Но все же - вот забавная иллюстрация:

Чешский поэт Франтишек Галас написал  чувственное стихотворение о том, как девушка раздевается - цитата: «О девушка, как вы делаете, что не онемеют часы, когда вы раздеваетесь. За то, как женщина снимает юбку, она достойна Нобелевской премии". 
Любительницы поэзии из пражского Клуба 8 развесили спустя 52 года после смерти поэта это стихотворение на специальных стендах “Поэзия для путешествующих в метро”.

Феминистка Павла Джонсон(ова), преподающая в Карловом университете, проанализировала стихотворение в газете «Лидовы новины» и сделала вывод, что высказанное поэтом ощущение противостоит современному пониманию женщины. Ей не так важно сосредотачиваться на том, как она снимает юбку, а как работает над личным развитием. Мол, женщина в постмодернистском обществе не объект, а его рефлектирующая часть, мыслящее «я». Мужчины с правильной дозой тестостерона существуют, существует любовь, но относиться к женщине нужно иначе (тестостерон, вероятно, один может как-то пробиться к этой рефлектирующей части и во что-то ее втянуть помимо рефлексий, вот и вся любовь). 
Противопоставить инстинктивное и сознательное не было правильным ходом, и оппонентки (!)  Павлы Джонсон высказались так:  стихотворение вызвано восхищением перед женственностью. Женственность не противостоит женскому развитию, это нечто, что именно женщину отличает, поэтому такое противопоставление неуместно. Борьба с мужским влечением женщинам совершенно не нужна. То, как женщина снимает юбку, должно вызывать в мужчине восхищение – и особенно в поэте. Поэзия и любовь не просто проявление тестостерона. Это проявление мужского начала в его отношениях с женственностью. Если бороться с поэзией, то тогда точно  остается только тестостерон и коммерческое использование полового влечения. 

А если подумать на несколько ходов дальше за чешками, то получается   вот что:

                      Женщина и мужчина комплиментарны, то есть дополнительны друг к другу. Поэтому при всех различиях в ощущениях и целях, у них должно быть определенное согласие в том, что их друг к другу привязывает.  
 Женщине хочется, чтобы все вокруг нее было красиво и, главное, красива она сама. Для женщины это «красиво» совсем не так обширно, каким оно может быть для мужчины, да и центр ее «красивого» не совсем совпадает с центром мужского представления о красоте, поэтому здесь женщина инстинктивно не полагается на себя всецело. Женский половой инстинкт очень своеобразен – то, что мужчине нравится в женщине, то и женщине нравится в себе, она любит это и она этим играет с целью быть не просто желанной, но и желанной многообразно. Более того: она понимает, что мало быть просто притягательной, недостаточно быть только красивой, надо развернуть притягательность, как отношения во времени, надо быть желанной длительно, оставить наибольший след в мужской душе, овладеть мужчиной, то есть выстроить отношения на мужском тяготении к женщине (Это не о тех, кто ничего не понимает о себе - таких дам тоже немало).
Но как узнать, насколько велико впечатление, насколько может быть велика женская власть и чем она поддерживается? Женщина, внимательно присматривается к мужчине, она изучает его отношение к себе, она познает, что привлекает и привязывает мужчин. Поэтому о власти своих бедер женщина знает хорошо и поднятой ветром юбкой не очень смутится. Важно только, чтобы бедра были хороши, и их можно было демонстрировать.
У женщины на пути соблазнения есть несколько подходов: во-первых, целый диапазон демонстраций от ненавязчивого и скромного украшения себя до безудержного эксгибиционизма, во-вторых, максимально разнообразное преображение  точек притяжения мужского желания, его обыгрывание опять же от платонического до демонического. То и другое соединяется в женском поведении. Образуется общее для обоих полов чувствование, которое, конечно, иногда можно расщепить. Мужскому переживанию женственного параллельно женское переживание собственной женственности  и грубой похоти параллельна  нимфомания. Наоборот, проявления мужского – активности, самоотверженности, преклонения – пусть иногда только для демонстрации – побуждают женщину к  любовной активности.

Люби меня и научи меня любить себя.

Но увы, в Чехии страшный дефицит мужского преклонения. И женщина либо играет две роли - за него, за себя, что поневоле не получается,  либо меняет любовь на секс.
Tags: Настроение, дневник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments