К США, к американскому когрессу, апеллировали Немцов и Каспаров, помогая проталкивать закон Магницкого. Американские усыновители, со всеми их возможными минусами, все еще видятся единственным выходом в проблеме российских сирот. И нет даже смысла говорить о непатриотизме - мы не в состоянии войны с США, наоборот, худо-бедно, мы их союзник в войне, объявленной терроризму. Более того, мы активно насаждаем у себя их культуру.
Российские масс-медиа за последние 20 с небольшим лет старательнейше копировали формы американского разлива. Мы в курсе всех новинок, мы смотрим новые американские сериалы чуть не одновременно с американцами.
Москва все это время прирастала фаст-фудами, торговыми сетями, старбаксами, дорогими бутиками, ночными клубами, поселками миллионеров.
Общество усваивает американские маркетинговые приемы в личном поведении. Надежда Толоконникова, фактическое российское воплощение нескольких американских общественных линий (от феминизма до хеппенинга-акционизма), в своем последнем слове говорит о диалоге, который якобы "Пусси райотс" предлагали обществу и Патриархату (честно говоря, я ничего не смог представить себе в качестве ответа церкви странным дамам - не ездить же петь и танцевать у них на дому. Диалог - это равенство, а не асимметричные ответы).
Множество людей следует принципу "Отлично, ничего не знача, быть притчей на глазах у всех".
А вот Михаил Прохоров видит будущее в очень большой дороговизне медицинского обслуживания - больше, чем в Европе.
Как ни странно, но Европой быть мы, судя по таким тенценциям, не планируем. Она светит нам отраженным светом. СЩА - Солнце, Европа - Луна.
Казалось бы, еще немного усилий, еще чуть-чуть, - и мы станем Америкой. Или, на худой конец, второй Луной.
Но фокус-то в том, что Америка не стоит на месте,. Во-первых, сама в кризисе, который, вдобавок, экспортировала всему миру. Кризис этот вроде бы все растет, как американский внешний долг, и как число внутренних случаев с пальбой. Во-вторых, копирование, карго-культ, не сделает из копирующего что-то равное создателю. Особенно ясно это выглядит, когда
сравниваешь копии с копии - скажем, подмосковную или провинциальную жизнь со столичной. В-третьих, копируя, мы не менее резво копируем глупости и несуразности.
Но - тем не менее - при всех минусах такого пути иного пути, кажется, как стать очередной Луной и нет?