aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Мода на медальоны: от позднего Рима к соседям, от римской монеты к украшению.

В поздней    Римской империи/ ранней Византии было распространено искусство изготовления портретных медальонов на основе монет, к которым приделывались красивые рамки.

rafl_afa_08_07

Medallion Coin, ca. 324–326 A.D. Gold. 3 7/8 x 3 5/8 x 1/2 in. Musée du Louvre. (BJ 2280–INV. MNE 684). Photo: Daniel Lebée and Carine De Ambrosis.

F1909.67.450

Монета 4 века с императором Феодосием I (правил 379-95), оправленная в золотую рамку, изготовленную позже.

The Arthur M. Sackler Gallery and the Freer Gallery of Art

723px-Byzantine_-_Belt_Section_with_Medallions_of_Constantius_II_and_Faustina_-_Walters_57527_-_Back

Медальон, использующий две монеты -  большую с изображением императора Константина   I (правил 350-361) и маленькую в честь жены императора Антония Пия Галерии Фаустины (ум 140/1) Медальон изготовлен в Малой Азии и был, вероятно, частью драгоценного пояса.

GallaPlacidia

Медальон 5 века с дочерью римского императора Феодосия, королевой вестготов, регентом (425-437) при малолетнем императоре Валентиниане Плациде, Галлой Плацидией (чей знаменитый мавзолей расположен в Равенне). Bibliothèque Nationale de France, Paris

Существуют украшения, которые сами не являются медальонами, но копируют их.

6932279297_3cf2489366_b

Византийский нагрудник-псевдомедальон. Найденный в Египте, но сделанный, вероятно, в Константинополе, как знак отличия полководца. Датируется примерно. 539–550  гг. Музей Метрополитен, Нью Йорк.

И, наконец, не могу не удержаться, чтобы не привести фото медальона, который вместо монеты использует портрет.

6750377313_3caeaa7341_b

едальон  золото/стекло, начало 4 в, вероятное место изготовления - Александрия.

Музей Метрополитен.  Мастерство здесь прочто образцовое – как у художника-стекольщика, так и у ювелира.

Кроме использования монет, появились и брактеаты, тисненые по золотой пластине.

Roman_-_Pendant_with_Portrait_of_Alexander_the_Great_-_Walters_57526

Брактеат  c рамкой и  портретом Александра Македонского, 4 век.  Walters Art Museum

Варвары перенимали искусство изготовления медальонов с поправкой на свои технические возможности. Брактеат оказался самой приемлемой техникой.

hb_2001.583

Брактеат, Скандинавия, 5-6 вв. Вероятно изображен кто-то из богов северного пантеона. 

1 7/8 x 1 3/4 x 3/16 in. (4.8 x 4.4 x 0.4 cm) Музей Метрополитен

2330220

Брактеат  из Улусунды ( Ulusunda, Uppland, Sweden) , вероятно, 5-7 вв. 

Statens Historiska Museum, Stockholm

k64259a_l

Брактеат 6 века, найден на острове Готланд, Британский музей

brac

Брактеат, найденный в Саффолке, Англия, изображает римскую волчицу, то есть копирует римскую монету. Британский музей

80000461

Брактеат из Пяджикента 5-6 в, найденный на Шелковом Пути, тоже изображает римскую волчицу, Государственный Эрмитаж

Любопытным моментом является то, что монета, превратившись было в украшение, через брактеаты, имевшими помимо представительской и меновую стоимость, снова стала монетой и денежным знаком. Первые европейские и восточные монеты

изготавливались поначалу техникой брактеата.

Tags: Византия, История Европы, Технологическая циилизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments