Хороший у Б. Пастернака.
Как бронзовой золой жаровень,
Жуками сыплет сонный сад.
Со мной, с моей свечою вровень
Миры расцветшие висят.
И, как в неслыханную веру,
Я в эту ночь перехожу,
Где тополь обветшало-серый
Завесил лунную межу,
Где пруд, как явленная тайна,
Где шепчет яблони прибой,
Где сад висит постройкой свайной
И держит небо пред собой.
Комментарий.
1. Начинается с обилия зз-зз-жж-жж (бронзовой золой жаровень жуками) - жуки летают. Гласные оо-аа - полнота звуков ж и з.
2. Продолжается сс-сс-сс (сыплет сонный сад, со ... с ... свечою) - "звук тишины и сна", летящих в темноте белых лепестков.
4. Через ключевой звук ссс задается продолжение гласного ключа: оо-аа-ее- оо
3. Между тем, через него, этот ключ, миры яблоневых цветов (ее) уравниваются с человеком, становятся вровень - со (оо) мной, с моей (оо-ее-) свечою (ее-оо) .
4. Путешествие в сад снова передается через звуки: стабильная часть -(ссс - ааа) неслыханную веру, сс- еее (обветшало-серый, завесил) , изменение звука - через гласные у-ы (неслыханнУю верУ)"лУннУю межУ", они - передает смену декораций.
5. Равенство неба и сада передается снова через те же звуки (сад висит постройкой свайной) -сс-аа-сс-сс-сс-аа) и повторением - ее (держит небо пред).
6. Обоснование этому задано именно равенствами и движением: цветок-мир равен человеку-миру, движение от цветка к саду, это движение от человека к небу, которое держит пред собой сад.
Что и говорить, мастерство.
Человек может и не понимать, как это сделано, но зачаровывается звуком.