Петр Великий: личность и реформы -

Интересно, а кто произвел на Петра такое впечатление, что он "в адмиралы бы пошел"? Наверное, адмирал Джон Бенбоу, в доме которого он жил в Дептфорде, или кто-то из его коллег-современников?

Джон Мюррей, "Тройной портрет" (A triple portrait of Thomas Phillips, John Benbow, and Sir Ralph Delavall.), около 1692 года.
Изображены три адмирала, отличившиеся в войне против Франции в 1692-93.
Дом Бенбоу, который тот, в свою очередь снимал, Петр, правда, засвинячил и разорил. Адмирал жаловался правительству: "Дом оказался в таком дурном виде, что едва ли возможно дать полное понятие об этом Вашей Чести. Кроме того, много вещей поломано, потеряно и испорчено".
Послали комиссию, оценили ущерб от действий несостояшегося "великобританского адмирала":
«Вследствие предписания вашего Лордства от 6 мая 1698 года на просьбу Джона Бенбоу об осмотре и оценке убытков, причиненных нанимаемому им дому, садам и имуществу его царским величеством и свитой его, в Дептфорде, я поступил согласно сему и оценил поправки дома и двора при содействии опытных людей: пригласил присутствовать мистера Севелла при оценке движимого имущества, а мистера Лаудона при оценке садов и палисадников, к каковым своим оценкам, при сем представленным, они приложили свои руки, и я считаю их оценку вполне верной.
Убыток по дому исчислен в 107 фунтов 7 шиллингов и по саду в 55 фунтов, а всего 162 фунта 7 шиллингов, каковая сумма должна быть, по моему мнению, уплачена мистеру Эвелину, владельцу дома, так как контрактный срок уже истек.
Убыток по имуществу 133 фунта 2 шиллинга 6 пенсов с прибавлением недельного дохода, который я оцениваю в 25 фунтов, всего следует уплатить 158 фунтов 2 шиллинга 6 пенсов.
Сверх того, дом, принадлежащий некоему Росселю, бедному человеку, где проживала стража, назначенная состоять при доме, занимаемом царем, почти совершенно разрушен, так что подлежит оплате в полной стоимости».
Сумма по тем временам огромная. А означала она вот что: "... сам дом был так разрушен, что во многих местах подлежал ремонту, стекла выбиты, печи и печные трубы сломаны, дубовые и сосновые перекладины в потолках сломаны, полы в некоторых местах выворочены, в других испачканы грязью и рвотой. Прилегающий к дому сад пострадал не меньше.
Сам царь активно разрушал спальню:
«Спальная, убранная голубой отделкой, и голубая кровать, обитая внутри светло-желтым шелком, вся измарана и ободрана. Японский карниз кровати сломан. Индийское шелковое стеганое одеяло, байковое одеяло и постельное белье запятнаны и загрязнены. Туалетный столик, обитый шелком, сломан и изрезан. Стенной орехового дерева столик и рундук сломаны. Медная кочерга, пара щипцов, железная решетка, лопатка — частью сломаны, частью утрачены. Палевая кровать разломана на куски, красная отделка, отороченная полосатым персидским шелком, сильно подрана и испорчена...»

На этом месте могло бы быть лицо Петра Алекссевича.
Так и не стал Петя великбританским адмиралом. А жаль.
Мог бы принести большую пользу Англии и России - Англии службой а России свободой..