aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Латынина: "и вот, знаете, я подумала" - на этот раз про египетские пирамиды.

Вообще-то, Латынина почти всегда про политику пишет.
Пирамиды это к слову.

"И вот чем больше я смотрю на эту сочинскую Олимпиаду, тем больше мне вспоминается, знаете, одна самая простая вещь, которой я задавалась еще в детстве, когда впервые открыла учебник истории, я не помню для какого класса, по-моему, для 4-го. И прочла там про египетские пирамиды.

Я подумала, вот, как странно: вот эти пирамиды стоят и все называют эти пирамиды великими, и распинаются, какая это была могущественная страна. Но, ведь, это же, на самом деле, ужасно, потому что пирамиды эти были построены не в качестве общественных зданий, не в качестве зданий, которые что-то прибавляли экономике или благосостоянию страны. Они были построены для одного фараона и больше ни для кого. И на их сооружении трудились рабы. И всё это был исключительно минус экономике страны.

И кроме пирамид существует другая модель экономического развития, которая описана у Плутарха в биографии Перикла. Когда Плутарх пишет, что Перикл в Афинах стал строить общественные здания, потому что это давало работу согражданам и, с одной стороны, это улучшало облик города, а, с другой стороны, это давало работу согражданам.

И, вот, для меня всегда это было 2 таких, разных модели экономического развития. Можно строить Парфенон и давать работу согражданам, и улучшать общественное пространство города. А можно строить пирамиды для одного фараона.


И я, к сожалению, должна сказать, что главная беда российской Олимпиады в том, что, конечно, она полностью подпадает под модель пирамиды для одного фараона".

http://echo.msk.ru/programs/code/1235560-echo/

Чего-то я не понимаю совсем: чем гостиницы, катки, железные дороги и дороги шоссейные так уж ближе к пирамидам, чем к Парфенону? И при чем тут фараоны, если речь об Олимпиаде, ведь греки, черти, вовсю строили стадионы ради своих игрищ - и не только в Олимпии. Разве тут какая-то иная модель?
.
Что касается фараонов и их пирамид то, помню, читал я у одного автора о смысле всей этой деятельности, на английском, и сейчас уж и не вспомню, кто это был. Он писал, что египтяне страшно желали воскрешения к вечной жизни - и потому так много было уделено внимания поискам правильных ходов в этом направлении. Отсюда погребения в специальных подземных домах для мертвых,  бальзамирование, религия,  символика, жертвенные столики, и много-много всего иного, в том числе концепция души - Ка.

Это желание спастись от смерти, от небытия - очень человечно, и усилия в этом направлении- тоже. Не так важно даже, что для спасения фараона уделялось так много сил, а что спасти хотя бы и одного - значит, создать возможность для спасения и других.

Юля сильно переоценивает свой интеллект, который у нее был в 4-ом классе, она чего-то не понимала тогда, не понимает и теперь.
Кстати, и время больших пирамид длилось меньше века, а потом были пирамиды поменьше, мнее затратные, и те же греки очень многому научились именно в Египте. Осталось же от великих пирамид обществу  что: сети, коммуникации, в том числе порты и крепости, металл, геологоразведка и много-много иного.
Tags: Вокруг театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments