aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Техника крашеной пасты в Древнем Царстве.

Еще один пример интересной изобразительной техники, также связанной со временами Хеопса, это резные рельефы, наполненные цветной пастой. Появившись в могиле  архитектора и  его родного брата Нефермаата с женой Итет, они больше не применялись, потому что паста сохла и осыпалась. Вероятно, это было понято довольно скоро родственниками, посещавшими могилу архитектора, и усвоено художниками, заботившимися о долговечности своей работы.


Имеющиеся изображения, выполненные в этой технике, представляют собой ее реконструкции по сохранившимся остаткам цветной пасты. Эти  реконструкции  демонстрируют нам, а каковы были цветовые предпочтения во времена Хеопса. Оказывается, художники предпочитали сочную, радостную палитру, напоминающую о Петрове-Водкине.


4189962630_ae02607f8e_b

Block from the lintel of the false door on the West face of the mastaba of the Lady Itet and her husband Nefermaat at Meidum, depicting Nefermaat pulling on a rope attached to nets for catching birds.
Old Kingdom.
Dynasty 4.
2573-2424 B.C.
Gift of Flinders Petrie.
Ashmolean Museum, Oxford.

нефермаат
Реконструированные краски.
Tags: Египет, Технологическая цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments