aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Хроники Содома и Гоморры 5. Вопросы истории и теософии..


Пьяный Лот грешит с дочерью, а вот за что разрушают Содом?
Lucas van Leyden (1494–1533)
Lot and his Daughterscirca



Теософия   Содома и Гоморры.
Обратим внимание, что содомский грех не входит в число 7 смертных грехов и не упоминается в 10 заповедях.
И, вспомним, что даже за города Содом, Гоморра, Адма и Севоим, известные распространенностью содомского греха,  молился  пророк Авраам,  и Бог обещал ему, что города не будут уничтожены, если в них найдется 50, а потом - хотя бы 10 праведников. То есть грех уравновешивался правильным, достойным поведением хотя бы части общества.

Но таково числа праведников в тех городах не нашлось, лишь племянник Авраама Лот, его жена и две дочери. Показательно, что остальные дочери Лота, замужем за местными жителями, отказались уйти с  мужьями, зятьями Лота, вместе с ОТЦОМ,  потому что того не захотели МУЖЬЯ - и погибли.

Собственно, мы видим в этом описании некую родовую структуру:
- носитель праведности обладает ею как мы совместно,  со своим родом,
- дочери, потерявшие с змужеством принадлежность к роду, входят за мужьями в иные рода - и гибнут,
-  местные жители также видят в Лоте чужака ( в ответ на его уговоры жители, пожелавшие"познать" пришельцев, гостей Лота, отвечают ему: "Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними".
Кстати, за попытку суда, верней, судебного компромисса, принимается предложение Лота отадать подступившей толпе своих дочерей, еще не познавших мужчин, сохраняя тем своих гостей. Желающих познать мужчин (какими выглядят гости Лота, ангелы) только раздражает предложение замещения их женщинами. Не только замена выглядит неравноценной, но само предложение оскорбляющим чувства.

Нравы с Содоме царят, как мы видим, крайне жестокие. Но городами гомосексуалистов они все же не являются, это бисексуалы.
Тут присутствует также нечто иное, некое дополнительное нарушение, "нечестие" (скажем, зоофилия) и иные грехи, перед которыми совершенно меркнут грехи дочерей Лота, опоивших его, вступивших с ним в связь и понесших от него.

История и историософия Содома и Гоморры.
Эти соображения отчасти подтверждаются историей.

Хотя библейские Авраам и Лот кажутся легендарными фигурами, однако об   Аврааме сообщается, как о родившемся в городе Ур в XXI—XX веке до н. э. (в Библии «Ур Касдим» — «Ур-халдейский»). Его племянник Лот сын брата Авраама Арана. В истории Авраама есть эпизод, когда он оказался в Египте, и его жену Сару (брак Авраам скрывал) взял в жены фараон, причем за это фараоново правление постигли несчастья (примерно соответствующие  Первому промежуточному периоду, связанному с неурожаями), как бы в наказание за невольный грех.Фараон дал Аврааму большое богатство и тот имел множество вооруженных слуг. Эта дружина, числом 318 человек, как-то спасла Содом от набега царя Элама.

Авраам общается с хеттами, филистимлянами,  чуждается ханаанеев (финикийцев), то есть находится в "правильном", вполне представляемом историческом окружении.
То, что его постоянно мотает по всему пространству Ближнего Востока и даже Египта, говорит, конечно, о том, что Авраам - кочевник, пастух, и движется вместе со своими стадами. Авраам глава своего рода, и в этом качестве он вступает с переговоры с властителями тех земель, где пасутся его стада. Они сильней, но и им нужны  продукты его стад и даже его меч. И единственная гарантия Авраама - честь, гостеприимство и благодарность обеих сторон.
Авраам - законник, от должен отвечать за свои слова и хранить заветы, он молится за преуспеяние своих партнеров. И он вступает в браки с женщинами из земель, где честь что-то значит.

Содом оказался неблагодарен и негостеприимен.Содом, по контрасту с фараоном и властителем из филистимлян, явно нарушил свои обязательства, допустил бесчестие.

Но еще хуже: это бесчестие стало частью некой новой системы-хаоса.

В книге Иезекииля, в его проклятиях погрязающему во грехах Иерусалиму, вспоминается и нечистый его род, и дурное происхождение, и отвратительные привычки, порожденные хаосом и аморальностью:
( и скажи: так говорит Господь Бог [дщери] Иерусалима: твой корень и твоя родина в земле Ханаанской; отец твой Аморрей, и мать твоя Хеттеянка; ри рождении твоем, в день, когда ты родилась, пупа твоего не отрезали, и водою ты не была омыта для очищения, и солью не была осолена, и пеленами не повита...." - и, в продолжение сравнения с блудницей, он сравнивается и с Содомом: "Содома, сестра твоя, не делала того сама и ее дочери, что делала ты и дочери твои. Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их".

В общем и целом, Содом (как позже Иерусалим и Вавилон) был виноват в том, что он возвел отвращение к правилам, экспериментаторство в морали  от праздности и пресыщения.
Это обвинение в декадансе и соотвествующей ему моральной грязи.
Прямо к гомосексуализму это явление не имеет отношения, и сексуальные грехи были приписаны значительно позже соотвествующего эпизода в Ветхом завете, а именно, в первый раз - Филоном Александрийским примерно в 50 гг, н.э.



Современность.

Собственно, вспоминая об осуждении Содома в связи с нынешними днями, можно вспоминать не столько проблемы геев и лесбиянок, сколько  моральный упадок, правила типа поступай наоборот, моральный хаос.
Tags: Египет, История Ближнего Востока, Настроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments