aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Идеологическая борьба в Израиле 7 в. до н.э.

В Иудее  тех времен бурно обсуждалась идея о добровольном  подчинении Иудеи Вавилону.
У нее были свои горячие сторонники, в том числе и пророк Иеремия.  Необходимость отдаться Вавилону этот видный представитель пятой колонны обосновывал волей Бога:


«Так говорит Господь Сил, Бог Израиля: Пейте, опьянейте и изблюйте, и падите, чтобы больше не встать от меча, который Я на вас посылаю....Так говорит Господь Сил, Бог Израиля: “Скажите своим господам вот что: Своей великой силой и простертой рукой Я создал землю, людей, и животных на земле, и Я даю это кому пожелаю. Ныне Я отдам все ваши земли Моему слуге Навуходоносору, царю Вавилона; Я покорю ему даже диких зверей. Все народы будут служить ему и его сыну, и внуку, пока не пробьет час этой страны. Ему покорятся многочисленные народы и великие цари.
А если какой-нибудь народ или царство не станет служить Навуходоносору, царю Вавилона, и не пригнет свою шею под его ярмо, Я буду наказывать этот народ мечом, голодом и мором, – возвещает Господь, – пока не погублю их его рукой".


Против подчинения был царь Иудеи Иоаким, ставленник египетского  фараона Нехо I, основателя XXVI  династии и второй сильнейший участник противостояния.

Иоаким же, говорят, "
отличался крайним нечестием и, не обращая внимания на опасность, грозившую со стороны Вавилона, проводил время в необузданных увеселениях и преследовал пророков (Урию, Иеремию и Варуха) за публичные обличения политики царя и за предвещание гибели Иерусалима"  Впрочем, это явно его противники воспоминают, из недобитых.
Иеремия рассказывает об идеологическом споре пророка (так тогда назывались политологи) Урии с царем Иоакимом:


Урия, сын Шемаи, из Кирьят-Иеарима тоже пророчествовал во Имя Господа; он предрекал этому городу и стране то же самое, что и Иеремия. Когда царь Иоаким со всеми своими военачальниками и приближенными услышал его слова, то он хотел казнить Урию. Но Урия услышал об этом и в страхе бежал в Египет.  Тогда царь Иоаким снарядил в Египет Элнафана, сына Ахбора, с людьми. Они увели Урию из Египта и доставили к царю Иоакиму, который   сразил его мечом и велел бросить тело на   кладбище для простонародья.

Какой позор! Крупного политолога хоронить с анчоусами!

Конечно, налицо параллели с современностью. И не только с ней. Посылка спецназа для захвата врага сильно напоминает истории 30-ых годов. Идеологические споры нашего времени отличаются разве  тем, что вместо Бога и его воли сейчас вписывается в дело невиди
мая рука рынка и соображения  высшей либеральности - при все том же принципе экономии сил на борьбу.. .
Tags: Вокруг театр, История Ближнего Востока, Общество, Современная история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments