aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Современный упадок: новые математики и физики в большом дефиците

Я тут собирал цитаты на темы упадка в последние годы (лет этак 20-30) в разных областях человеческой деятельности.

И вот тут - hallodri укорила меня за обиды ее не очень-то  удачливому поколению,  то есть (перевtдя стрелки) осудила меня  за мое хамство, мой субъективизм,  за мою неудачливость, за все, за все...

" ... Вообще можно было бы очень много что ответить и много примеров привести, и даже примеров на подобные апокалиптические бредни. Но проблема в том, что вы это все наверное не поймете - информация отскакивает, как теннисный мячик от стенки - стенки мышления - и вот тут я вам возвращаю комплимент - не умеющего думать, а умеющего цитировать. Вот она ваша беда.  И культура, наука и искусство развиваются и развиваться будут, просто вы об этом не знаете и знать не хотите".

Ну, дэвушк, что сказать-то хотели? Авторитеты в разных областях в качестве экспертов  для вас ничего не значат? Они говорят - кризис, упадок, спад.
Или у вас свои есть? Цитируйте их, что ли.

А если мне цитировать нельзя, если мне, плоскому, как стенка,  самому думать не стоит,  а надо верить вам, даже если все ваше прротивоположное  доказательство - уверение "
Конечно, наука разваивается, сейчас потрясающе интересное время, один CERN чего стоит, а сколько лабораторий, открытий, в самых разных областях, с вами ни один нормальный физик-химик не согласится, за исключением неудачников, которым лично не повезло и поэтому надо валить на правительство. Отдельные мнения рассматривать и вырывать цитаты из контекста - совершенно бесперспективное занятие", то что тогда?
Закрыть глаза на все явные  проявления спада и ждать чудес?

Нет.

Я    ведь не только цитаты могу собрать, но и циферки какие-нибудь предъявить  таким неверящим в упадок?

Вот занятная статья, коллективное творчество OCDE -
The Organisation for Economic Co-operation and Development

WHAT CAN BE DONE?

Посыл у группы был такой - Явное снижение численности студентов в области науки и технологии на различных уровнях системы образования с озабоченностью воспринимается многими странами ОЭСР, и Глобальный научный форум санкционировал исследование  по данному вопросу на своем девятом совещании в июле 2003 года.

Исследование вышло в 2005 году, подробное,  с разбором статистики.
И вот что открылось (выбираю наиболее показательные графики:

Потерю интереса учащихся к естественным  наукам и инженерии
(S&E) - на фоне несколько уменьшающегося числа поступивших заметное уменьшение числа выпускников и заметное снижение количества получивших степень PhD. То есть ослабление касается, в первую очередь,  верхних этажей пирамиды.

sci8
Доля, которую вносят разные направления - разные для исследованных стран, но тенденции похожие
sci9

Например, у лидера  в life sciences, США, ослабление наиболее заметно именно в данной области.  Заметно снизилось число будущих инженеров и в базовой области для инженерии - физических науках и математике.

Приведу графики падения выпускников по странам, отталкиваясь от 1993 года. - упадок сильный


sci10
sci11

Правда, очень заметно  увеличилось число выпускников в компьютерных науках -

sci12
Но беда с компьютерными науками  - много выпускников, падающая заинтересованность в них,  мало диссертаций.

Любопытный график - число выпускников в математике и физике  на 10 000 человек возраста 20-24 года - как бы показатель способностей  наций по годам.  Так вот, определенный пик был достигнут в 1996-99 годах

sci16
То  же самое относится к числу диссертаций -  их становится все меньше. Любопытно, что наибольшее падение ждало Францию -  это с ее явно искусственно завышенным числом студентов в S&E

sci17
Как компенсировать все эти потери? А привлечением студентов из стран третьего мира, активным использованием национальных потенциалов других регионов Земли.
Следующий график сравнивает 1985 и 2003 годы - %  иностранцев среди выпускников по странам.


sci26


Другой полезной информации в данном исследовании было достаточно много.
В общем же и целом рисуется интересная картина.
1. Только 0,2-0,5% молодых людей имеют достаточный потенциал для работы в науке. В некоторых случаях за несколько лет было потеряно 40-50% таких людей (пример Германии, график 16)
2. Процесс этот - глобальный, он коснулся  практически всех исследованных стран и наук
3. На западе покупка мозгов стала очень заметным трендом, заметно увеличивающимся в результате оскудения собственных интелектуальных ресурсов, и он несколько маскирует ситуацию.
4. Болезненно то, что оскудение сказывается на пирамиде талантов - и диссертаций меньше, и более высоких достижений - конечно, тоже.

А так, что сказать - так выглядит в некоторых цифрах современный упадок.
Tags: Общество, Современный упадок, Технологическая цивилизация.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments