Известно несколько групп растройств:
• Расстройство чтения (дислексия) — ошибки при устном чтении, затруднения в распознавании заглавных ималеньких букв, невысокая скорость чтения при слабом понимании прочитанного, нарушениераспознавания
звуков и последовательности слов, чтение с середины или с конца предложения,перестановка букв и слов. (есть 2 наследственные формы дислексии).
• Расстройство счёта (дискалькулия) — нарушение способностей овладения счётом, выполненияарифметических операций, объединения предметов в группы
• Расстройство экспрессивного письма — нарушение способности трансформирования собственных мыслей в письменную форму, проявляющееся большим количеством
грамматических ошибок, неадекватным иошибочным выбором слов, короткими и примитивными предложениями в речи и письме
В США список включает еще несколько расстройств, и, в том числе, аутизм.
В Вики пишут, что причиной, как правило, являются неизвестные факторы, которые влияют на способность мозга получать и обрабатывать информацию. .. Лица с ограниченными возможностями обучения может сталкиваются с особыми проблемами, которые часто распространена на протяжении всей жизни.
Характерно, что долгие годы неспособность к обучению заметно росла: в США сейчас утешают себя тем, что специальным обучением сумели замедлить и даже уменьшить рост специфической неспособности к обучению - Numbers of Identified Students with Specific Learning Disabilities Continues to Drop

Однако, заметим, что с 1875 и до примерно 2000 г. выросла больше, чем в 3,5 раза и доля детей с неспособностью к обучению велика.
Да и вообще не совсем понятно, можно ли верить падению случаев LD - специфическая LD в конкретных случаях может и расти - http://www.arlnow.com/2013/04/25/aps-seeing-rapid-rise-in-autistic-students/

Особенно неприятно выглядит рост аутизма - за 5 лет рост на 52,5%.
Но в США распространение аутизма носит прямо-таки эпидемиологический характер - см след график:

Случаи аутизма
Bar chart of the number (per 1,000 U.S. resident children aged 6–17) of children aged 6–17 who were served under the Individuals with Disabilities Education Act (IDEA) with a diagnosis of autism, from 1996 through 2007. Counts of children diagnosed with autism for each year were taken from Table 1-9 of IDEA Part B Child Count (2005) and from Table 1-11 of IDEA Part B Child Count (2007). These were divided by census estimates for U.S. resident population aged 6–17 taken from US census estimates for 1990–1999 resident population by age and the similar estimates for 2000–2007; for all years, the September population estimates were used.
Или вот примеры статистики аутизма по штатам Новой Англии --
Table III Ten Year Increase in Autism in New England Schools, Ages 6-21
State | 1992-1993 | 2002-2003 | % Increase | |||
Connecticut | 164 | 1,754 | 969 | |||
Maine | 37 | 675 | 1,724 | |||
Massachusetts | 493 | 3,193 | 548 | |||
New Hampshire | 0 | 491 | Infinite | |||
Rhode Island | 19 | 471 | 2,379 | |||
Vermont | 6 | 247 | 4,017 |
Source: U.S. DOE, Office of Special Education Programs, Data Analysis System
Похожая ситуация и в Англии, хотя данные в нужной форме добыть трудно - но см оценочный график
Возможной причиной аутизма считают применение вакцинации MMR- комбинированной вакциной против кори. свинки и краснухи.
Итак, упадок, который мы наюлюдаем, может быть связан с процессами, которые обуславливают рост LD. То есть физиология человека может меняться и вызывать определенные осложнения.