aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Современный упадок и одна задача.

Много лет подряд, интервьюируя постдоков, мой приятель давал им задачу: есть треугольник, вырезанный из жести, его поставили плашмя на иглу. На какую точку его надо поставить, чтобы тот не свалился с иглы?
Эту жемчужину, найденную посредством многолетнего клевания навоза, завещал ему старший коллега-англичанин, который использовал ее для тех же целей лет тридцать. Поразительно, насколько эта простенькая задачка безошибочно выявляла подходящего кандидата. Никакая другая задача по математике, физике или химии столь надежно не приводила к желанному отсеву.
Сегодня он мне с горечью пожаловался, что от задачки пришлось отказаться, потому что ее магическое действие неожиданно закончилось. Он не заметил, что интервьюируемые "поглупели"; даже повысился % использующих двойные интегралы, выписывающих лагранжианы и т. п. Этих надо было отсеять прежде всего. Желанная реакция была такая: человек, тупо уставившийся на лист бумаги, и потом говорящий правильный ответ. Еще лучше был тот, кто мог сказать ответ сразу, но только потом обосновать. Если мог сразу сказать и ответ и обоснование, то надо было давать другую задачу, т.к. эта не выполняла сортировочной роли. Но это был хороший знак.
Исчезла не способность к решению задачи, а корреляция. Я предположил, что задачка не работает на китайцах; нет, говорит, раньше работала.
Ни у одного из пользователей экспериментально найденной лакмусовой бумажки не было представления, почему она обладала волшебными свойствами.
http://shkrobius.livejournal.com/514159.html - через ivanov_petrov

Замечательно. Образование есть, а  практической смекалки уже нет.
Пожалуй,  хороший пример на тему "что-то случилось".

А как еще  было раньше - пример все в той же записи:

Kогда В. учился в Физтехе, туда еще приходил старенький Капица и давал задачки поступающим в аспирантуру
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAPQUEST.HTM
По рассказам В., Капица проводил с экзаменуемым некоторое время и твердым почерком выписывал двойку. Редко-редко он ставил тройку. Я спросил В., давали ли пересдавать экзамен. Он засмеялся: Капице подсовывали глянцевую бумажку вместо ведомости; кандидаты сразу пересдавали экзамен. Неужели Капица об этом не знал? Знал, конечно, но делал вид, что не знал. Тогда какой был смысл в экзаменовке? Понимаешь, за троечниками потом охотились все кафедры физтеха и московские институты.
http://shkrobius.livejournal.com/514641.html
Tags: Общество, Современный упадок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment