aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Тема культуры: в чужом дресс-коде найти своё естество.



Появилось сообщение, что Смакаревичу в Харькове на концерте дали в пятак, а потом разбили  о голову гитару. Зачем? Голова у Макаревича чтобы есть, а не чтобы думать.
Вон, футболка выдает специфическое чувство гумора и бизарию его естества.

Потом менеджер господина господин Чернин опроверг СМИ и соообщил, что "мы будем, наверное, судиться".
Ну, правильно.
Пять лет у нас дают за воровство миллиардов. За неправильные рассказы про Макаревича дадут пятнадцать минут исправительных работ. Условно.

Еще Чернин сказал, что никаких гастролей по Украине у клиента не было. Да хер их музыкантов знает - в феврале Чернин сообщал украм с портала "Вести" -- В марте Макаревич запланировал ряд концертов на Украине, в гастрольный график вошли Киев (6 марта), Одесса (7 марта), Днепропетровск (8 марта) и Харьков (9 марта) - "по четырем городам Украины запланирован в ближайшее время только сольный тур Андрея Макаревича. А вот группа в полном составе на Украину "пока не приедет... Музыканты сами никуда не ездят, только по приглашениям. Инициатива исходит от приглашающей стороны. В Украину почему-то зовут только Андрея Вадимовича лично, но не группу", — пояснил Чернин. Позвали раз, могли позвать и второй.

Мне балабол Антошка Чернин тоже нравится - особенно эта формулировка про то, что есть "русский рок":

«Хотя самому русскому року в этом году исполняется полтинник,  если считать с первых концертов Александра Градского, — заметил Чернин, — история визуальной составляющей русского рока не такая уж грандиозная. Одевались тогда, в 1960-е, в польское тряпьё. Джинсы все были польские. Мода на кожу пришла уже в 70-е. По большому счёту, особого представления о визуальном облике европейского рок-музыканта тогда не было. Не зная образцов — давили креативом.

В Москве группа «Машина времени», вернее — их друзья, шили сценические костюмы из занавесок, потому что нужных тканей в продаже не было, что-то подходящее можно было найти только в театральном реквизите.

А.Чернин комментирует подборку книг по истории русского рока, расположенную в зале Центра комиксов РГБМ

Эпоха полноценного визуала наступила только в конце 80-х вместе с «новой волной», когда уже стали и гримироваться — красились все: «Кино», «Алиса», «Аквариум»,Ревякин… а пуще всех – группа «Ария».

Закончилось всё это почти синхронно где-то в 1990-х, когда доступ к информации увеличился и стало понятно, что корни большинства из этих форм сценической визуализации связаны не с теми явлениями, с которыми хотелось бы ассоциироваться. Например, что классический вид рок-металлиста (вся амуниция и грим) был позаимствован у квир-культуры Все дружно плюнули и стали выходить на сцену в джинсах и футболках».


"«Блюзовый звукоряд — совсем не обязателен, драйвовое звучание не у всех получается, протестный месседж — вещь вообще весьма субъективная….  А вот то, что характерно для современного рока — стремление пересадить чужую культуру на свою почву, чтобы чужая форма наполнилась своим содержанием. В чужом найти своё. Причём это касается не только русского рока, это общая особенность рок-культуры. Например, британский рок начинался с обращения к “чёрным“ корням, с массового увлечения блюзом. Нечто подобное происходило у нас  и в 1970-е, и в 80-е, и в 90-е годы. Это, кстати, происходит и сейчас».


То есть правильно мы понимаем, что своё в своём искать несолидно?
Tags: Вокруг театр, Общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments