aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Обожествление эрекции и история монументальной скульптуры.

Бог Мин легко распознаваем по тому, что он левой рукой держит свой эрегированный фаллос. Статуэтки и изображения его встречались в Египте в великом множестве.

Например:

Amulet Depicting the God Min. Middle Kingdom. Dynasty: late 12th–early 13th. Country of Origin: Egypt, Northern Upper Egypt, Abydos (Umm el-Qaab, Tell el-Manshiya, others), cemetery V, Tomb V21, EEF excavations,



Статуэтка бога Мина с регалиями фараона в Лувре

Но для нас интересней иной вопрос  когда появилась каменная монументальная структура?
Известный археолог Флиндерс Питри привез из Египта 2 изрядно пострадавших известняковых  статуи из Коптоса (Гебту), где был главный храм бога Мина.

Ныне они выставлены в Ашмолийском музее в Лондоне





Limestone statues of the fertility god Min, which date from 3300BC Ashmolean Museum

Эти статуи были выше человеческого роста.
То есть их можно связать с началом монументальной скульпутры.

Питри представил еще несколько крупных объектов:


Статуя сидящего царя, по Питри - Скорпиона. Материал - желтый известняк.
Музей Питри.
С виду- действительно, древность.


Часть разбитой статуэтки. Питри предпполагал, что прототипом мог быть  фараон Нармер.
Материал - известняк
Музей Питри
Limestone head of man, flat back, broken off at chin level.
Thought by Petrie to be head of King Narmer
Period - Dynasty 1 (2890BCE-3100BCE) till Dynasty 3 (2613BCE-2686BCE)
Material - limestone
Measurements - height 12.3 cm 10.0 cm width 13.4 cm

Поскольку по размерам и качеству это явно уступающие скульптуре Мина объекты, можно предположить, что монументальные скульптуры несколько более поздние, примерно 1-ой династии.  Позже уже и материал будет посерьезней, и качество обработки заметно возрастет.

Tags: Египет, Технологическая цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments