aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Почему художники избегают Петра I?

(без названия)
Скарамуча и Фрикассо

От так ярок в своих выдумках и азарте. Он притащил нам скарамушей, карл, клоунов. До того столетиями изводили и извели собственных скоморохов, а Петя как бы возобновил жанр.

Вчера я   припомнил   переодевания Петра - то он английский мясник (в белом фартуке или без, но с топором, ножом, окровавленной бычьей или свиной головой) идет на лондонском маскараде, то голландский корабельный барабанщик.

Примерно как следующей картине, только Петя мальчик побольше будет:
e29d2469a4992179bbbe4f5cd509d3bd.jpg
Nicolaes Maes. Naughty Little Drum-Player. 1656-57

Но почему я должен представлять себе, а не видеть уже нарисованную картину?
Неужто художникам неинтересно прошлое?
Васнецову, Сурикову, Маковскому и многим другим было интересно.
Но сейчас история у художников не в моде. Не обязательно - творить парадный жанр (современные портреты Петра есть, и почти все они вызывают ощущение неловкости своей "алексейтолстовостью" ), есть поводы для иронии, красок, чудачеств времени.

Те же маскарады - Суриков и тот не закончил картину.
Справился бы Низовцев, скажем, но тот весь в салонных картинках.

Но спасибо и за то, что есть. Без Сурикова оставались бы с наброском того же самого события из 17-ого века:

Tags: Общество, Русская история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments