aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Шнуров о языке, музоне, женщинах.

.... То, чем занимается группа «Ленинград», — это по своей идее народная песня, только современная. Можно назвать это частушками, веселыми куплетами, как угодно. Но все это большой жанр народной песни, в которой используется общепринятый сейчас русский разговорный язык. И так было всегда в этом направлении. Это актуальный язык сегодня. На нем никто раньше не пел, хотя он уже был здесь, в пространстве. В том числе матерная лексика. Ну а как говорят на улицах? По-другому разве?
— Значит, вы «работники» масс-культа?

— Любая народная песня — это часть массовой культуры, если она популярна, если она становится шлягером. Группа «Ленинград» находится в парадигме массовой культуры. И более того, никакая группа из нее не выходила никогда, как бы альтернативно она себя ни преподносила. У нас все музыканты альтернативные. Большая такая альтернатива тому, что есть во всем остальном мире. Взять того же Баскова.

— Вы всегда иронично относитесь к тому, что делаете, что поете?

— Элемент юродства в этом присутствует, как и в любой русской народной песне, если она не обрядовая. Конечно, в этом есть большая ирония, самоирония, какое-то притворство. Но эти элементы я использую точно не для того, чтобы сделать мир лучше, а для того, чтобы посмотреть на происходящее с другой точки зрения. Мир лучше наши песни сделают вряд ли.

http://www.mk.ru/culture/music/interview/2013/04/12/840662-intervyu-shnura-o-mate-v-iskusstve-i-svoem-40letii.html


— Какую музыку вы слушаете, что называется, для души?
— Разную. Практически всю, откровенно говоря, вплоть до Modern Talking.

— Ваш стиль не спутаешь ни с каким другим. Кто оказывал на вас музыкальное влияние?
— Много кто. В юношестве, например, я с интересом слушал «Кино», «Аквариум». Сильное влияние, могу признаться, на меня оказал «Аукцион». Есть также целая когорта и западных команд, исполнителей — французских, американских… Не говоря уже об Утесове.

Что вы имеете в виду?
— Дело в том, что мне всегда хотелось сделать именно такую группу под управлением Леонида Утесова, что была в легендарном фильме «Веселые ребята», помните? Каждый раз, когда я смотрю эту картину, их игра производит на меня очень сильное впечатление.

Разве вам такую группу сделать не удалось?
— Процентов на 70 у нас это получилось.

Как вы относитесь к шансону?
— Это — русское кантри. То, что будет и должно существовать всегда. Людей, которые фыркают при слове шансон, я не понимаю.

http://vk.com/page-21354_47819811


На что нужно делать ставку музыкантам, чтобы завоевывать любовь публики сейчас?

— Сейчас я открою карты и появится у нас тысяча групп, конкурирующих с «Ленинградом» и кусающих ту небольшую булку, которая называется «русский шоу-бизнес». Конечно же, нужно слушать и слышать современный русский язык. Так как у нас страна все-таки словоцентричная, нужно понимать, как люди говорят. Народная песня растет из разговорного жанра, а популярная музыка — симулятор народной песни. Успех Тимати с его песней «Ты че такая дерзкая?» — это абсолютно разговорный язык. Это выхвачено из разговора в ресторане.


http://daily.rbc.ru/interview/technology_and_media/07/07/2015/559a6a319a79470cf64847a6

- Как вы относитесь к эмиграции в страны, где не говорят на русском языке?

Мне было бы невозможно жить в другой стране, так как я существую в культурной среде, где необходим актуальный русский язык. Мне нужно чувствовать, как сейчас говорит народ. В иной среде я не смогу. Понятно, что Колобок — это мой Колобок, и с людьми, которые меня окружают, у нас должен быть общий Колобок. Если ты занимаешься наукой, например, ускорением элементарных частиц, то Колобок тебе не особенно важен. Тогда, наверное, лучше уезжать, потому что ускорители намного лучше там, это понятно. Но Колобки там не растут, и Чебурашка там другой.

...
- Слушаете ли вы что-то из российской эстрады? Что вас вдохновляет из современной музыки?

- Не могу сказать, что мне в последнее время что-то понравилось. Не пританцовываю... Российскую эстраду я вынужден, как и все, слушать. Она звучит отовсюду, мимо нее не пройдешь. Она хорошая, мощная. Мне кажется, при такой эстраде и панк не нужен.


http://kazanfirst.ru/feed/15336

- Какие качества для вас важны в женщине?

- На мой взгляд, в женщине главное доброта. Потому что всё остальное сейчас — дело наживное, особенно с помощью пластической хирургии. Доброту не вживишь. Злая женщина она вообще никчёмная.

- По-вашему, что хочет женщина?

- Я бы не стал обобщать и делать из женщины какой-то подвид. Вроде как: что хочет собака? Понятно, что собака хочет кость. Но женщина, всё-таки, не собака, это более сложно устроенный организм. Что хочет женщина... да женщина сама не знает, чего она хочет!

...
С Юлией Коган, которую вы выгнали из группы, был, видимо, один из самых сложных моментов? Она же работала в группе еще с 2007 года как бэк-вокалистка, а с 2010-го как солистка...

— Кровавый разрыв, конечно. Но у нас началось с ней стилистическое расхождение. Тот образ, который я придумал Коган, долгое время работал. Это была такая кибер-Аллегрова, баба, которая должна растопить жопой лед. Но в один прекрасный момент я понял, что это никакая не кибер-Аллегрова, а самая настоящая Аллегрова. Это проявлялось в чудовищных платьях, чудовищной манере исполнения. И в этот самый момент я понял, что мне с этим человеком не по пути.

Вы каждому участнику группы придумываете свой образ?

— Да. Вот Алиса [Вокс-Бурмистрова, солистка «Ленинграда» с 2013 года] еще не докручена, но она — в сторону такой Тани Булановой. Некая женская плаксивость в ней должна быть, и при этом с издевочкой. Алиса — более тонкий и более пластичный образ. А Коган — это либо Аллегрова, либо кибер-Аллегрова и все.
Tags: Вокруг театр, Общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment