Современная реконструкция лодки викингов подобной тем, что плавали
по рекам и вдоль побережий. Быстрая, похожая на современные спортивные суда, и весьма надежная. На таких лодках варяги добирались до Цареграда с рабами на борту.
Казацкая чайка - Игорь Мельник «Корабли ушедшие в бездну», 2001
http://www.vokrugsveta.com/S4/press/melnik/melnik.htm Рисунок не самый удачный, чайки были "длинноватые", поскольку вытесывались из цельного ствола. Но других рисунков нет. Плавучесть чаек усиливали связками камыша, прикрепляемых к бортам.
Корабль викингов из Гокстада (археологическая находка), более изощренный пример их корабельного мастерства.
Общее между беспалубными лодками-кораблями, разделенными 600-800 лет то, что они вырубались из цельного ствола дуба, использовали парус и весла, вмещали до 40-50 человек. Тонкий борт, укрепленный шпангоутами - это преимущество, когда лодку надо было тянуть волоком. Длина "чаек" достигала 20 метров, ширина — 3,5 метров, а осадка — всего 0,6 метра. Интересно, что корабли викингов могли быть куда более сложными, но путь волоком требовал упрощения конструкции.