aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Categories:

Художник-попаданец.

 Нашел я тут весьма символичную картину - Sascha Schneider, The Anarchist, 1894


Заинтересовался - напомнило уничтожение ассирийских статуй боевиками ИГИЛ. Хотя, конечно, сам художник имел в виду нечто иное - типа, вот косность и вот самоотверженный избавитель от нее.

Посмотрел биографию в Вики - очень уж коротка, но интересна до нелепости:

"Саша Шнайдер, собственно Карл Александр Шнайдер (нем. Sascha Schneider, Karl Alexander Schneider, 21 сентября 1870, Санкт-Петербург — 18 августа 1927, Свинемюнде, ныне Свиноуйсьце) — немецкий художник эпохи модерна, прославившийся иллюстрациями к романам Карла Мая. Ранние годы будущего художника прошли в Петербурге. После смерти отца мать переехала вместе с детьми в Дрезден.

В 1881 году Шнайдеры обосновались в Цюрихе. Карл Александр учился в гимназии, а затем в Академии изящных искусств в Дрездене. В 1903 году познакомился с Карлом Маем, занялся иллюстрированием его книг. С 1904 — преподаватель художественной школы в Веймаре. Из-за угроз сожителя раскрыть его гомосексуальные наклонности, преследовавшиеся тогда по германским законам, переехал в Италию, где такие наклонности не относились к числу преступлений. Путешествовал, в том числе — по Кавказу. Страдал диабетом. Захотев пить на корабле, приближавшемся к Свинемюнде, по ошибке выпил ядовитый пятновыводитель. Похоронен в Лошвице — ныне Дрезден".

Да, личность. Человек будущего - модернист, гомосексуал, вечный турист,  утоляет жажду пятновыводителем.

Что, собственно, довольно логично - если существует социальный цикл с периодичностью около 100 лет, то мы сейчас как раз живем  в районе, соответствующем войнам начал 17 века (Тридцатилетняя), 18 (Северная, скажем и несколько иных), 19-ого (Наполеоновские войны) и 20 (Первая мировая). Мы и сами в какой-то мутной, но опасной ситуации.

Во все эти периоды можно найти "анархистов" и уничтожителей.
Но сами себя они мыслят несущими свет:


Очень похожая на предыдущую картинка, а это уже иллюстрация к книге Карла Мая "На Рио-де-Ла-Плата"

Почему нужно освободиться? А потому что "Темные силы нас злобно гнетут"


Мамона и его слуга.

Потому - следует освободиться.




"К свободе!"
Умилили рейтузы на даме и восточный убор на Освободителе  это  тоже предсказания будущего.

Еще проще найти у Шнайдера постоянное проявление его гомосексуального либидо. Шнайдер предпочитает обнаженных мужчин в своем творчестве. Да и не только, конечно, в творчестве




Карл Май и Саша Шнайдер, 1904  - руки сплелись. Любовники.

Саша Шнайдер - вроде попаданца из нашего времени  - в то, сто лет назад.

А вообще-то впечатление от такого творчества - очень тягостное.
Почему-то.
Tags: История Европы, Меметика, Символика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments