aldanov (aldanov) wrote,
aldanov
aldanov

Category:

Владимир Яковлев и некий медузовец перетирают тему России.



Владимир Яковлев, сын известного Егора Яковлева и создатель "Коммерсанта" создает какой-то непонятный интернет-продукт под названием "Мулбабар" - что-то вроде "Сноба", но как бы и нет. Некий продукт новой культуры, как я понимаю, но с сильными чертами начала 90-ых.

На сайте проекта тэги

#НОРМАЛЬНЫЕ_ЛЮДИ
#НАСТОЯЩИЕ_ГЕРОИ
#БЕССМЕРТНЫЙБАРАК
#ТРИ_ВОПРОСА_ОТ_ВЯ
#ВЕХИ
#АРХИВ_НЕНАВИСТИ

Статьи, которые пытаются выжать что-то новое из тем старых - (9/11, отец Мень, Вася Сталин и т. д.)

Почти все из интервью "Медузе", что касается проекта с непонятным словом я опускаю. Тем более, что там вокруг и около, и ничего конкретно. Хотят два кота вокруг горячей каши, задрав хвосты, и говорят про то, что должно на кого-то оказать влияние и что-то изменить. Короче, это о том, что есть газетчики, которые с Яковлевым - это элита.

Один маленький фрагмент интервью, относящийся к России.

— Несколько лет назад вы возвещали о появлении global russians, у которых есть некие общие интересы. Они должны были составлять аудиторию одного из ваших предыдущих проектов — «Сноба». Их больше нет? Читатели «Мулбабара» — это не они?

— Нет, конечно. Вообще, концепция global russians, не мною придуманная, кстати, оказалась странным образом пророческой. Просто потому, что уровень миграции из России сейчас таких масштабов, которых, насколько я понимаю, в этой стране не было вообще никогда, в том числе пять лет назад, когда появлялся «Сноб».

Людей, которые в последние годы уезжают из России, называют эмигрантами. А мне кажется, что это неправильно — их надо называть беженцами. Они уезжают не потому, что там, куда они уезжают, им хочется жить. Они уезжают, потому что они не чувствуют себя социально безопасными в России, не могут в России нормально растить детей, не могут найти нормальную работу. Российский креативный класс сегодня вообще абсолютно лишен работы и находится перед выбором-либо проституировать за государственный бюджет, либо сидеть без копейки. Поэтому эти люди — беженцы в самом прямом смысле этого слова, и им, кстати, нужно как беженцам помогать, по-настоящему.

— Предыдущие волны русской эмиграции как-то больше походили на поток беженцев.

— Это правда. Собственно, все три самых тяжелых российских правителя — Сталин, Брежнев и Путин — могли позволить себе роскошь пренебрежительного отношения к культурной и интеллектуальной части общества. Все трое паразитировали на продаже полезных ископаемых, и тот факт, что Россия такая богатая страна, позволял им, в отличие от любого другого крупного государства, не зависеть от культурной, интеллектуальной или бизнес-элиты общества. И избавляться от нее. Вся разница заключается в том, что они избавлялись по-разному. Сталин — расстреливал, Брежнев — маргинализировал и лишал работы, а Путин — просто выгоняет из страны.

— А «Мулбабар» — он для культурной и интеллектуальной элиты?

— Мне бы хотелось сделать продукт от культурной и интеллектуальной элиты.

— К массам?

— К людям. Мой отец, журналист, работал в самые тяжелые годы в этой стране; огромное количество писателей, художников и поэтов работали в этой стране в жуткие совершенно брежневские годы — жесточайшая цензура, никакого интернета не было, была компартия и полная беда. И, тем не менее, эти люди умудрялись каким-то образом сохранять в обществе отсутствие звериности и доброту, и их отношение друг к другу. «Барон Мюнхгаузен», «Обыкновенное чудо», Стругацкие, Таганка, Окуджава — можно до бесконечности перечислять. И посмотрите на то, что происходит сейчас, это жуткое же сравнение, потому что планомерно людей стравливают друг с другом как собак.

Сама идея, что сегодняшняя культурно-интеллектуальная элита не способна работать с массовым читателем, с массовой аудиторией — это фигня, мы все ведь чебурашкины дети. Поэтому то, что [Дмитрий] Киселев может с массовой аудиторией пропагандировать ненависть, а мы не можем с массовой аудиторией пропагандировать добро, — это чушь.

https://meduza.io/feature/2015/03/25/my-vse-cheburashkiny-deti
Tags: Вокруг театр, Общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments